Автопассажирский паром грузоподъемностью 190 т (проект 3020)

Назначение:  для перевозки автомобильного транспорта общей массой до 190 т, а также пассажиров до 100 человек на внутренних водных путях разряда «Р».
Краткое описание
Тип судна:
автопассажирский однопалубный паром со стальным корпусом, имеющим симметричные обводы оконечностей, с дизель-электрической установкой, с винто-рулевыми колонками в носу и корме, со средним расположением машинного отделения, со сдвинутой на левом борту двухъярусной надстройкой и рулевой рубкой, с носовой и кормовой аппарелями.
Основные технические решеия:
По общей компоновке и архитектуре судна:
- выполнение корпуса без седловатости (упрощение проезда автотранспорта и его раскрепления на главной палубе);
- выполнение надстройки с рулевой рубкой в средней части судна с одного борта (улучшение управляемости при боковом ветре);
- размещение части пассажиров в трюме (более полное функциональное использование объемов корпуса).
По корпусу:  выполнение корпуса с симметричными «санными» обводами носовой и кормовой оконечностей (для обеспечения рейсов без разворота судна); выполнение корпуса и надстройки из судостроительных сталей сварной конструкции (возможность постройки на любых судостроительных заводах).
По устройствам: применение стандартных общесудовых устройств (доступность поставок); применение аппарелей по ширине рабочей палубы (сквозной проезд автотранспорта).
По судовым системам и системам энергетической установки: применение судового оборудования и механизмов фирм, обеспечивающих сервисное обслуживание в РФ (сокращение времени ремонтов); выполнение сточной и топливной цистерн встроенной конструкции с коффердамами по бортам и днищу (обеспечение экологии).
По энергетической установке: применение носовой и кормовой ВРК (хорошая маневренность, возможность движения кормой и носом с одинаковой эффективностью); применение дизель-электрической установки и применение компактных ГЭД (отказ от линии вала, простота компоновки, сокращение оборудования МО).
Мореходные качества
Остойчивость судна обеспечивается при плавании на волнении с высотой волны 1,2 м при всех спецификационных случаях загрузки судна в соответствии с требованиями РРР к пассажирским судам.
Непотопляемость судна обеспечивается при затоплении одного любого отсека.
Аварийная остойчивость обеспечивается при всех спецификационных случаях загрузки судна в соответствии с Требованиями РРР.
Обводы судна обеспечивают безопасную перевозку автотранспорта при волнении до 1,2 м.
Назначенный срок службы судна 30 лет, при этом капитальные ремонты предусматриваются через 10 лет. При капитальных ремонтах возможно осуществление практически любых модернизационных работ, что предусматривается резервом, как по весовой нагрузке судна, так и по объемам соответствующих помещений.

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

"+ Р 2,0 (лед 20)"

Длина габаритная, м

38,7

Длина габаритная с аппарелями, м

44,7

Длина по КВЛ, м

35,7

Ширина габаритная, м

13,8

Ширина по КВЛ, м

13,4

Высота борта, м

2,6

Осадка по КВЛ, м

1,6

Надводный борт, м

1,0

Дедвейт, т

около 220

Водоизмещение порожнем, т

242

Осадка порожнем, м

1,0

Водоизмещение в грузу, т

около 462

Осадка в грузу, м

1,63

Грузоподъемность, т

190

Скорость максимальная, км/ч

около 15

Экипаж, чел.

3-4

Пассажировместимость:

в салоне, чел.

на палубе, чел.

 

36

64

Грузовместимость:

типа "Камаз-фургон", а/м

или типа "Камаз-Еврофура, а/м "

или типа "Камаз-автопоезд, а/м "

или типа "Волга", а/м

 

6

6

4

24

Аппарель

3300x9600, 2 шт.

Гребной электродвигатель, кВт

2x160

Дизель-генератор, кВА

2x240

Винторулевая колонка

ZF AT2000 HS WM-FP, 2 шт.