Автопассажирский паром грузоподъемностью 190 т (проект 3020)

Назначение:  для перевозки автомобильного транспорта общей массой до 190 т, а также пассажиров до 100 человек на внутренних водных путях разряда «Р».
Краткое описание
Тип судна:
автопассажирский однопалубный паром со стальным корпусом, имеющим симметричные обводы оконечностей, с дизель-электрической установкой, с винто-рулевыми колонками в носу и корме, со средним расположением машинного отделения, со сдвинутой на левом борту двухъярусной надстройкой и рулевой рубкой, с носовой и кормовой аппарелями.
По общей компоновке и архитектуре судна:
- выполнение корпуса без седловатости (упрощение проезда автотранспорта и его раскрепления на главной палубе);
- выполнение надстройки с рулевой рубкой в средней части судна с одного борта (улучшение управляемости при боковом ветре);
- размещение части пассажиров в трюме (более полное функциональное использование объемов корпуса).
По корпусу:  выполнение корпуса с симметричными «санными» обводами носовой и кормовой оконечностей (для обеспечения рейсов без разворота судна); выполнение корпуса и надстройки из судостроительных сталей сварной конструкции (возможность постройки на любых судостроительных заводах).
По устройствам: применение стандартных общесудовых устройств (доступность поставок); применение аппарелей по ширине рабочей палубы (сквозной проезд автотранспорта).
По судовым системам и системам энергетической установки: применение судового оборудования и механизмов фирм, обеспечивающих сервисное обслуживание в РФ (сокращение времени ремонтов); выполнение сточной и топливной цистерн встроенной конструкции с коффердамами по бортам и днищу (обеспечение экологии).
По энергетической установке: применение носовой и кормовой ВРК (хорошая маневренность, возможность движения кормой и носом с одинаковой эффективностью); применение дизель-электрической установки и применение компактных ГЭД (отказ от линии вала, простота компоновки, сокращение оборудования МО).

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

"+ Р 2,0 (лед 20)"

Длина габаритная, м

38,7

Длина габаритная с аппарелями, м

44,7

Длина по КВЛ, м

35,7

Ширина габаритная, м

13,8

Ширина по КВЛ, м

13,4

Высота борта, м

2,6

Осадка по КВЛ, м

1,6

Надводный борт, м

1,0

Дедвейт, т

около 220

Водоизмещение порожнем, т

242

Осадка порожнем, м

1,0

Водоизмещение в грузу, т

около 462

Осадка в грузу, м

1,63

Грузоподъемность, т

190

Скорость максимальная, км/ч

около 15

Экипаж, чел.

3-4

Пассажировместимость:

в салоне, чел.

на палубе, чел.

 

36

64

Грузовместимость:

типа "Камаз-фургон", а/м

или типа "Камаз-Еврофура, а/м "

или типа "Камаз-автопоезд, а/м "

или типа "Волга", а/м

 

6

6

4

24

Аппарель

3300x9600, 2 шт.

Гребной электродвигатель, кВт

2x160

Дизель-генератор, кВА

2x240

Винторулевая колонка

ZF AT2000 HS WM-FP, 2 шт.