Буксир-толкач мощностью 2000 л.с. (проект 8004)




Назначение:  буксировка плавучих средств, выполнение функций  буксира – толкача.

Район эксплуатации: водные бассейны, относящиеся к разделам  "М-СП" по классификации Российского Речного Регистра. КМµ Jce3 I2-RSN AUT3 по классификации Российского Морского Регистра Судоходства.

Краткое описание:  однопалубное самоходное двухвинтовое судно с трехъярусной надстройкой в носовой части палубы, размещением машинного отделения в средней части судна.

В качестве материала для изготовления корпуса и надстройки принята сталь.

На палубе трюма в носовой части размещается кладовая провизии, в районе 12 - 26 шп. - жилой блок экипажа (по левому борту -  одна  четырехместная каюта, раздевалка с санблоком; по правому борту - две четырехместные каюты, одна одноместная каюта; в ДП - коридор). В районе 26 - 42 шп. оборудовано машинное отделение, далее отсек винто-рулевых колонок.

На главной палубе в районе 10 - 26 шп.  -  трехъярусная надстройка.
В надстройке I яруса  по левому борту  размещается камбуз, одноместная каюта; по правому борту – кают-компания, одноместная каюта.
Второй ярус надстройки – шлюпочная палуба, на которой расположены: каюта капитана, рабочая шлюпка, надувные лодки.
Над шлюпочной палубой  - рулевая рубка с мостиком. Далее за надстройкой  устанавливается буксирная лебедка с буксирным гаком.

Общесудовые устройства и системы соответствуют требованиям классификационного общества.

Судно может быть оборудовано необходимыми для установленного района плавания средствами связи и радионавигации.

Основные характеристики
Класс Российского Речного Регистра +"М-СП 3,5 (лед)"
Класс Российского Морского Регистра судоходства КМ+ Jce3 I2-RSN AUT3
Длина наибольшая 28 м
Длина по КВЛ 27 м
Ширина по КВЛ 9 м
Высота борта 4,3 м
Водоизмещение полное 350 т
Осадка по КВЛ 2,75 м
Мощность главной дизельной установки

2х1100 л.с.

при
(1800 об/мин)
Скорость 20 км/ч
Экипаж 10 человек
Автономность плавания 20 суток