Буксир-толкач мощностью 2000 л.с.(проект 8006)
Назначение: для толкания несамоходной нефтеналивной баржи проекта 9603 и других барж водоизмещением 6000, 8000 т, имеющих кормовые выемки для захода носовой оконечности толкача, оборудованные приемными пазами для соединения со сцепным устройством Articouple F, а также для выполнения буксировочных и кантовочных операций в портах, на рейдах и в прибрежных районах:
- буксировки несамоходных судов и плавучих сооружений;
- проводки судов в акваториях портов и постановок судов к причалам;
- эскортных операций в море на скоростях до 10 узлов;
- спасательных операций;
- борьбы с пожарами на судах и портовых сооружениях (горение нефтепродуктов);
- ломки льда.
Район эксплуатации: Бассейны разряда «М-СП» по классификации Российского Речного Регистра, может быть спроектирован на класс Российского Морского Регистра Судоходства.
Краткое описание: Однопалубный толкач-буксир со сломом главной палубы на миделе, со стальным корпусом, с двухъярусной надстройкой, с рулевой рубкой кругового обзора, с двухвальной дизельной установкой, с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с кормовым расположением машинного отделения, с двумя бортовыми шарнирными сцепными устройствами Articouple F в носовой части, с носовой и кормовой буксирными лебедками.
Основные технические решения:
- По общей компоновке и архитектуре судна:
- выполнение толкача минимальной длины 25 м (для возможности увеличения длины баржи и ее грузоподъемности при сохранении максимально возможного общего габарита состава, исходя из условия беспрепятственного прохождения по ВВП);
- выполнение машинного отделения в кормовой части (минимальная длина судна, улучшение обитаемости);
- По корпусу:
- выполнение корпуса с упрощенными обводами (для обеспечения разворачивания поверхности обшивки на плоскость);
- выполнение корпуса и надстройки из судостроительных сталей сварной конструкции (возможность постройки на любых судостроительных заводах);
- По устройствам:
- применение стандартных общесудовых устройств (доступность поставок);
- применение шарнирного автоматического сцепного устройства ( обеспечения использования в морских акваториях).
- По судовым системам и системам энергетической установки:
- применение судового вспомогательного оборудования и механизмов фирм, обеспечивающих сервисное обслуживание в РФ (сокращение времени ремонтов);
- По энергетической установке:
- применение двух поворотных ВРК с насадками (высокая маневренность, высокий упор ДРК при буксировке);
- выполнение энергетической установки на базе высокооборотных дизелей (простота компоновки, сокращение оборудования МО).
Для буксирных и кантовочных операций на судне предусматриваются носовая гидравлическая лебедка с усилием до 10 тс и кормовая буксирная лебедка с усилием при буксировке до 20 тс фирмы "Fluidmecanica".
На судне предусмотрены два дизеля марки 3508 В мощностью по 1000 л.с. при 1800 об/мин и два дизель-генератора марки С44 мощностью по 65 кВт фирмы "Caterpillar".
Состав общесудовых систем – в соответствии с требованиями Регистра (по требованию Заказчика).
Для тушения возможных пожаров на сторонних судах предусматривается система внешнего пожаротушения с лафетными стволами.
Электрорадионавигационное оборудование – в соответствии с требованиями Регистра (по требованию Заказчика).
Основные характеристики | |
Класс Российского Речного Регистра |
"+М-СП 3,5
(лед 30)" |
Класс Российского Морского Регистра судоходства | КМ + Ice1 R3-RSN AUT3 |
Длина габаритная | 25,4 м |
Длина по КВЛ | 24,0 м |
Ширина габаритная | 9,4 м |
Ширина по КВЛ | 9,0 |
Высота борта на миделе (в носу) | 4,2 (5,3) м |
Осадка по КВЛ | 3,2 м |
Водоизмещение порожнем | 250 т |
Водоизмещение полное | 375 т |
Дедвейт | 125 т |
Мощность главных двигателей | 2х746 кВт |
Мощность дизель-генераторов | 2х81 кВА |
Скорость | 22 км/ч |
Автономность плавания | 20 суток |
Экипаж | 9-16 человек |