Буксир-толкач мощностью 2000 л.с.(проект 8006)




Назначение: для толкания несамоходной нефтеналивной баржи проекта 9603 и других барж водоизмещением 6000, 8000 т, имеющих кормовые выемки  для захода носовой оконечности толкача, оборудованные приемными пазами для соединения со сцепным устройством Articouple F, а также для выполнения буксировочных и кантовочных  операций в портах, на рейдах и в прибрежных районах:

  • буксировки несамоходных судов и плавучих сооружений;
  • проводки судов в акваториях портов и постановок судов к причалам;
  • эскортных операций в море на скоростях до 10 узлов;
  • спасательных операций;
  • борьбы с пожарами на судах и портовых сооружениях (горение нефтепродуктов);
  • ломки льда.

Район эксплуатации: Бассейны разряда «М-СП» по классификации Российского Речного Регистра, может быть спроектирован на класс Российского Морского Регистра Судоходства.

Краткое описание: Однопалубный толкач-буксир со сломом главной палубы на миделе, со стальным корпусом, с двухъярусной надстройкой, с рулевой рубкой кругового обзора, с двухвальной дизельной установкой, с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с кормовым расположением машинного отделения, с двумя бортовыми шарнирными сцепными устройствами Articouple F в носовой части, с носовой и кормовой буксирными лебедками.

Основные технические решения:

  • По общей компоновке и архитектуре судна:

- выполнение толкача минимальной длины 25 м (для возможности увеличения длины баржи и ее грузоподъемности при сохранении максимально возможного общего габарита состава, исходя из условия беспрепятственного  прохождения по ВВП);

- выполнение машинного отделения в кормовой части (минимальная длина судна, улучшение обитаемости);

  • По корпусу:

- выполнение корпуса с упрощенными обводами (для обеспечения разворачивания поверхности обшивки на плоскость);

- выполнение корпуса и надстройки из судостроительных сталей сварной конструкции (возможность постройки на любых судостроительных заводах);

  • По устройствам:

- применение стандартных общесудовых устройств (доступность поставок);

- применение шарнирного автоматического сцепного устройства ( обеспечения использования в морских акваториях).

  • По судовым системам и системам энергетической установки:

- применение судового вспомогательного оборудования и механизмов фирм, обеспечивающих сервисное обслуживание в РФ (сокращение времени ремонтов);

  • По энергетической установке:

- применение двух поворотных ВРК  с насадками (высокая маневренность, высокий упор ДРК при буксировке);

-  выполнение энергетической установки на базе высокооборотных дизелей (простота компоновки, сокращение оборудования МО).

Для буксирных и кантовочных операций на судне предусматриваются носовая гидравлическая лебедка с усилием до 10 тс и кормовая буксирная лебедка с усилием при буксировке до 20 тс фирмы "Fluidmecanica".

На судне предусмотрены два дизеля марки 3508 В мощностью по 1000 л.с. при 1800 об/мин и два дизель-генератора марки С44 мощностью по 65 кВт фирмы "Caterpillar".

Состав общесудовых систем – в соответствии с требованиями Регистра (по требованию Заказчика).

Для тушения возможных пожаров на сторонних судах предусматривается система внешнего пожаротушения с лафетными стволами.

Электрорадионавигационное оборудование – в соответствии с требованиями Регистра (по требованию Заказчика).

Основные характеристики
Класс Российского Речного Регистра "+М-СП 3,5
(лед 30)"
Класс Российского Морского Регистра судоходства КМ + Ice1 R3-RSN AUT3
Длина габаритная 25,4 м
Длина по КВЛ 24,0 м
Ширина габаритная 9,4 м
Ширина по КВЛ 9,0
Высота борта на миделе (в носу) 4,2 (5,3) м
Осадка по КВЛ 3,2 м
Водоизмещение порожнем 250 т
Водоизмещение полное 375 т
Дедвейт 125 т
Мощность главных двигателей 2х746 кВт
Мощность дизель-генераторов 2х81 кВА
Скорость 22 км/ч
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 9-16 человек