Дноуглубительный самоходный дизель-электрический многочерпаковый шаландовый земснаряд производительностью 600 м³/ч (проект 7050)
Назначение
: земснаряд предназначен для дноуглубительных работ на тяжелых связных и несвязных грунтах с удельным сопротивлением резанию до 50 кНм/т.
Земснаряд не предназначен для выработки сухого берега и каналов.
Условия эксплуатации
: расчетная температура наружного воздуха в навигационный период от минус 10º С до плюс 35º С. Расчетная температура наружного воздуха при холодном отстое минус 42º С. Относительная влажность воздуха от 70 до 85 %. Температура забортной воды от плюс 1º С до 25º С.
Эксплуатационные условия
Земснаряд эксплуатируется совместно с двумя грунтоотвозными шаландами емкостью трюма 300,350 м
3
и завозчиком якорей.
Судно эксплуатируется без постоянной вахты в машинном отделении.
Заправка земснаряда топливом и водой производится с бункеровщиков или с завозчика якорей.
Сдача сточных и нефтесодержащих вод производится на специализированные суда.
Доставка экипажа с берега на земснаряд и обратно осуществляется завозчиком якорей.
Движение земснаряда при переходах осуществляется кормой вперед в караване с шаландами и завозчиком якорей.
В период зимнего холодного отстоя для теплого хранения с земснаряда снимаются на берег аккумуляторы, радиостанции, средства радионавигации, частотные преобразователи.
Для обеспечения возможности проведения ремонтных работ силами экипажа базы предусмотрена возможность отопления 40 % кают, камбуза, столовой, машинного отделения, электроаппаратной, рубки управления и багермейстерской рубки электрогрелками с питанием от берега или от стояночного дизель-генератора.
Краткое описание:
тип судна - дноуглубительный самоходный многочерпаковый шаландовый земснаряд.
Архитектурно-конструктивный тип
- однокорпусное однопалубное судно с прорезью корпуса и багермейстерской рубкой в носовой части, с черпаковой башней в средней части судна, с ограждением в районе прорези под раму с черпаковой цепью, с двухъярусной надстройкой, примыкающей к черпаковой башне и доходящей до кормы, с машинным отделением и рубкой управления в кормовой части.
Метод работы земснаряда:
работает папильонажным способом на глубинах 2,3-10 м с пятью якорями: носовым становым; двумя папильонажными носовыми; двумя папильонажными кормовыми.
Грунт отводится из черпаков на лотки правого или левого бортов и по лоткам в трюм грунтоотвозной шаланды, пришвартованной к земснаряду.
Для выполнения каких-либо хозяйственных работ и в необходимых случаях при дноуглублении земснаряд может использовать вставку к черпаковой раме длиной 5¸6 м, увеличивая при этом вылет нижнего черпакового барабана на 5¸6 м для выработки стенки канала.
Общесудовые устройства
– носовое якорное устройство в составе якорного шпиля, якоря, якорной цепи, якорного клюза;
– судовое швартовное устройство в составе кнехтов, швартовных клюзов, вьюшек для хранения швартовных канатов, киповых планок, кранцев;
– судовое спасательное устройство в составе спасательных плотов, шторм-трапов, спасательных кругов, спасательных жилетов;
– мачтовое устройство;
– антенны-молниеотводы активного типа;
– в качестве рулевого устройства будут применяться азимутальные движительно-рулевые комплексы.
Общесудовые системы
предусмотрены в соответствии с действующими Правилами, назначением судна и наличием жилых помещений.
Специальные технологические устройства:
черпаковое устройство
состоит из черпаковой цепи, черпаковой рамы, привода черпаковой цепи;
рамоподъемное устройство
состоит из рамоподъемной лебедки с тяговым усилием около 20 т, рамоподъемного каната диаметром 46,5 мм и системы полиспастов. Подъем рамы с оптимальной глубины черпания осуществляется за 2-3 минуты;
папильонажное устройство
состоит из носовой становой лебедки, четырех папильонажных лебедок, канатов, путевых роликов для канатов, роликовых киповых планок, тросозаглубителей папильонажных канатов.
Основные характеристики | |
Класс Российского Речного Регистра | "+ О 2,0 (лед 20) А" |
Длина габаритная | 60,6 м |
Длина по КВЛ | 59,0 м |
Ширина габаритная | 12,2 м |
Ширина по КВЛ | 12,0 м |
Высота борта | 3,5 м |
Ширина прорези корпуса | 2,0 м |
Водоизмещение при 100% запасов во время эксплуатации | 962,89 т |
Осадка при максимальном водоизмещении | 1,688 м |
Экипаж | 35 человек |
Автономность плавания | 20 суток |
Производительность по грунту I-IV категории | 600 м 3 /ч |
Глубина разработки минимальная | 1 м |
Глубина разработки максимальная | 10 м |