Дноуглубительный самоходный дизель-электрический многочерпаковый шаландовый земснаряд производительностью 600 м³/ч (проект 7054)
Назначение:
Земснаряд предназначен для дноуглубительных работ на тяжелых связных и несвязных грунтах
с удельным сопротивлением резанию до 50 кНм/т.
Земснаряд не предназначен для выработки сухого берега и каналов.
Условия эксплуатации: Расчетная температура наружного воздуха в навигационный период от минус 10º С до плюс 35º С. Расчетная температура наружного воздуха при холодном отстое минус 42º С. Относительная влажность воздуха от 70 до 85 %.
Температура забортной воды от плюс 1º С до 25º С.
Эксплуатационные условия
Земснаряд эксплуатируется совместно с двумя грунтоотвозными шаландами емкостью трюма 300,350 м 3 и завозчиком якорей.
Судно эксплуатируется без постоянной вахты в машинном отделении.
Заправка земснаряда топливом и водой производится с бункеровщиков или с завозчика якорей.
Сдача сточных и нефтесодержащих вод производится на специализированные суда.
Доставка экипажа с берега на земснаряд и обратно осуществляется завозчиком якорей.
Движение земснаряда при переходах осуществляется кормой вперед в караване с шаландами и завозчиком якорей.
В период зимнего холодного отстоя для теплого хранения с земснаряда снимаются на берег аккумуляторы, радиостанции, средства радионавигации, частотные преобразователи.
Для обеспечения возможности проведения ремонтных работ силами экипажа базы предусмотрена возможность отопления 40 % кают, камбуза, столовой, машинного отделения, электроаппаратной, рубки управления и багермейстерской рубки электрогрелками с питанием от берега или от стояночного дизель-генератора.
Краткое описание: тип судна - дноуглубительный самоходный многочерпаковый шаландовый земснаряд.
Архитектурно-конструктивный тип - однокорпусное однопалубное судно с прорезью корпуса и багермейстерской рубкой в носовой части, с черпаковой башней в средней части судна, с ограждением в районе прорези под раму с черпаковой цепью, с двухъярусной надстройкой, примыкающей к черпаковой башне и доходящей до кормы, с машинным отделением и рубкой управления в кормовой части.
Метод работы земснаряда: земснаряд работает папильонажным способом на глубинах 2,3-10 м с пятью якорями: – носовым становым; – двумя папильонажными носовыми; – двумя папильонажными кормовыми.
Грунт отводится из черпаков на лотки правого или левого бортов и по лоткам в трюм грунтоотвозной шаланды, пришвартованной к земснаряду.
Общесудовые устройства:
– судовое якорное устройство;
носовое якорное устройство в составе якорного шпиля, якоря, якорной цепи, якорного клюза;
– судовое швартовное устройство в составе кнехтов, швартовных клюзов, вьюшек для хранения швартовных канатов, киповых планок, кранцев;
– судовое спасательное устройство в составе спасательных плотов, шторм-трапов, спасательных кругов, спасательных жилетов;
– мачтовое устройство;
– антенны-молниеотводы активного типа;
– в качестве рулевого устройства будут применяться азимутальные движительно-рулевые комплексы.
Общесудовые системы предусмотрены в соответствии с действующими Правилами, назначением судна и наличием жилых помещений.
Механическая часть
В качестве основного источника электроэнергии приняты 2 дизель – генератора (основной, резервный) ДГС500/1000 с мощностью 500 кВт (625 кВА).
В качестве стояночного ДГ принимается 1 ДГ марки ВДМ-ДГС64-226В с мощностью 64 кВт (80 кВА). В качестве аварийного дизель - генератора принимается 1 дизель – генератор
марки ВДМ-ДГС64-226В с мощностью 64 кВт (80 кВА) с радиаторным охлаждением.
Специальные технологические устройства:
черпаковое устройство состоит из черпаковой цепи, черпаковой рамы, привода черпаковой цепи;
рамоподъемное устройство состоит из рамоподъемной лебедки с тяговым усилием около 20 т, рамоподъемного каната Ф 46,5 мм и системы полиспастов. Подъем рамы с оптимальной глубины черпания осуществляется за 2,3 минуты;
папильонажное устройство состоит из носовой становой лебедки, четырех папильонажных лебедок, канатов, путевых роликов для канатов, роликовых киповых планок, тросозаглубителей папильонажных канатов.
Основные характеристики |
|
Класс Российского Речного Регистра |
"+ М-СП 3,5 (лед 20) А" |
Длина габаритная в походном положении, м |
64,9 |
Длина габаритная с рамой по-походному, м |
60,6 |
Длина расчетная, м |
67,0 |
Длина габаритная с рамой по-походному и с вставкой, м |
72,0 |
Ширина габаритная, м |
12,2 |
Ширина расчетная, м |
12,0 |
Ширина габаритная с кранцами, м |
13,0 |
Ширина носовой прорези, м |
2,0 |
Высота борта на миделе, м |
3,5 |
Надводный габарит, м |
13,0 |
Водоизмещение порожнем, т |
794,43 |
Осадка порожнем, м |
1,418 |
Водоизмещение со 100 % запасов, с грунтом в черпаках, черпаковая рама установлена по-походному, т |
1279,89 |
Осадка при D=1279,89 т, м |
2,2 |
Производительность по грунту, м 3 /ч |
600 |
Экипаж, чел. |
12 |
Автономность, сут. |
20 |
Расчетная скорость, км/ч |
13 |
Технические характеристики
|
|
Длина черпаковой рамы, м |
25,0 |
Ширина черпаковой рамы, м |
1,7 |
Емкость черпака, л |
800 |
Количество черпаков, шт. |
34 |
Глубина черпания минимальная, м |
1 |
Глубина черпания максимальная, м |
10 |
Скорость выбирания черпаков минимальная, шт./мин |
0-2 |
Скорость выбирания черпаков максимальная, шт./мин |
24 |