Дноуглубительный самоходный дизель-электрический многочерпаковый шаландовый земснаряд производительностью 600 м³/ч (проект 7054)

Назначение: Земснаряд предназначен для дноуглубительных работ на тяжелых связных и несвязных грунтах
с удельным сопротивлением резанию до 50 кНм/т.

Земснаряд не предназначен для выработки сухого берега и каналов.

Условия эксплуатации: Расчетная температура наружного воздуха в навигационный период от минус 10º С до плюс 35º С. Расчетная температура наружного воздуха при холодном отстое минус 42º С. Относительная влажность воздуха от 70 до 85 %.

Температура забортной воды от плюс 1º С до 25º С.

Эксплуатационные условия

Земснаряд эксплуатируется совместно с двумя грунтоотвозными шаландами емкостью трюма 300,350 м3 и завозчиком якорей.

Судно эксплуатируется без постоянной вахты в машинном отделении.

Заправка земснаряда топливом и водой производится с бункеровщиков или с завозчика якорей.

Сдача сточных и нефтесодержащих вод производится на специализированные суда.

Доставка экипажа с берега на земснаряд и обратно осуществляется завозчиком якорей.

Движение земснаряда при переходах осуществляется кормой вперед в караване с шаландами и завозчиком якорей.

В период зимнего холодного отстоя для теплого хранения с земснаряда снимаются на берег аккумуляторы, радиостанции, средства радионавигации, частотные преобразователи.

Для обеспечения возможности проведения ремонтных работ силами экипажа базы предусмотрена возможность отопления 40 % кают, камбуза, столовой, машинного отделения, электроаппаратной, рубки управления и багермейстерской рубки электрогрелками с питанием от берега или от стояночного дизель-генератора.

Краткое описание: тип судна - дноуглубительный самоходный многочерпаковый шаландовый земснаряд.

Архитектурно-конструктивный тип - однокорпусное однопалубное судно с прорезью корпуса и багермейстерской рубкой в носовой части, с черпаковой башней в средней части судна, с ограждением в районе прорези под раму с черпаковой цепью, с двухъярусной надстройкой, примыкающей к черпаковой башне и доходящей до кормы, с машинным отделением и рубкой управления в кормовой части.

Метод работы земснаряда: земснаряд работает папильонажным способом на глубинах 2,3-10 м с пятью якорями: – носовым становым; – двумя папильонажными носовыми; – двумя папильонажными кормовыми.

Грунт отводится из черпаков на лотки правого или левого бортов и по лоткам в трюм грунтоотвозной шаланды, пришвартованной к земснаряду.

Общесудовые устройства:

– судовое якорное устройство;

носовое якорное устройство в составе якорного шпиля, якоря, якорной цепи, якорного клюза;

– судовое швартовное устройство в составе кнехтов, швартовных клюзов, вьюшек для хранения швартовных канатов, киповых планок, кранцев;

– судовое спасательное устройство в составе спасательных плотов, шторм-трапов, спасательных кругов, спасательных жилетов;

– мачтовое устройство;

– антенны-молниеотводы активного типа;

– в качестве рулевого устройства будут применяться азимутальные движительно-рулевые комплексы.

Общесудовые системы предусмотрены в соответствии с действующими Правилами, назначением судна и наличием жилых помещений.

Механическая часть

В качестве основного источника электроэнергии приняты 2 дизель – генератора (основной, резервный) ДГС500/1000 с мощностью 500 кВт (625 кВА).

В качестве стояночного ДГ принимается 1 ДГ марки ВДМ-ДГС64-226В с мощностью 64 кВт (80 кВА). В качестве аварийного дизель - генератора принимается 1 дизель – генератор

марки ВДМ-ДГС64-226В с мощностью 64 кВт (80 кВА) с радиаторным охлаждением.

Специальные технологические устройства:

черпаковое устройство состоит из черпаковой цепи, черпаковой рамы, привода черпаковой цепи;

рамоподъемное устройство состоит из рамоподъемной лебедки с тяговым усилием около 20 т, рамоподъемного каната Ф 46,5 мм и системы полиспастов. Подъем рамы с оптимальной глубины черпания осуществляется за 2,3 минуты;

папильонажное устройство состоит из носовой становой лебедки, четырех папильонажных лебедок, канатов, путевых роликов для канатов, роликовых киповых планок, тросозаглубителей папильонажных канатов.

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

"+ М-СП 3,5 (лед 20) А"

Длина габаритная в походном положении, м

64,9

Длина габаритная с рамой по-походному, м

60,6

Длина расчетная, м

67,0

Длина габаритная с рамой по-походному и с вставкой, м

72,0

Ширина габаритная, м

12,2

Ширина расчетная, м

12,0

Ширина габаритная с кранцами, м

13,0

Ширина носовой прорези, м

2,0

Высота борта на миделе, м

3,5

Надводный габарит, м

13,0

Водоизмещение порожнем, т

794,43

Осадка порожнем, м

1,418

Водоизмещение со 100 % запасов, с грунтом в черпаках, черпаковая рама установлена по-походному, т

1279,89

Осадка при D=1279,89 т, м

2,2

Производительность по грунту, м3

600

Экипаж, чел.

12

Автономность, сут.

20

Расчетная скорость, км/ч

13

Технические характеристики
черпакового устройства

Длина черпаковой рамы, м

25,0

Ширина черпаковой рамы, м

1,7

Емкость черпака, л

800

Количество черпаков, шт.

34

Глубина черпания минимальная, м

1

Глубина черпания максимальная, м

10

Скорость выбирания черпаков минимальная, шт./мин

0-2

Скорость выбирания черпаков максимальная, шт./мин

24