Грузопассажирское судно (паром) Проект 3028

Назначение: - перевозка пассажиров; - перевозка генеральных грузов; - перевозка контейнеров в грузовых трюмах; - перевозка контейнеров на грузовой палубе.
Обеспечение сообщения Командорских островов и г. Северо-Курильска с г. Петропавловском-Камчатским и г. Владивосток.

Краткое описание
Тип судна:
стальное двухвальное грузопассажирское судно с кормовым расположением надстройки, с носовым расположением грузовых трюмов и грузовой палубы, с кормовым расположением машинного отделения, с наклонным форштевнем и кормовой оконечностью, предназначенной для установки двух ВРК в исполнении для плавания в ледовых условиях, с дизельной энергетической установкой, с носовым подруливающим устройством.
Общее расположение
Жилые и служебные помещения располагаются в двухъярусной удлиненной надстройке на палубе юта.
На открытых частях главной палубы и палубы бака предусматриваются площадки, с возможностью установки тентов, для прогулок пассажиров и экипажа, оборудованные съемными скамьями для сидения и столиками.
Рулевая рубка выполняется с круговым обзором.
В помещении румпельного отделения размещаются две винто-рулевые колонки.
В машинных отделениях установлены главные двигатели и вспомогательные дизель-генераторы, а также вспомогательное механическое оборудование, помещение ГРЩ и мастерская.
В нос от машинного отделения расположены два грузовых трюма.
На носовой части главной палубы предусматривается размещение различных генеральных грузов, в том числе контейнеров международного стандарта.
Для приема балласта используются бортовые, днищевые цистерны, форпик и ахтерпик.
Высота междудонного пространства 1000 мм (минимальная).
КОМПЛЕКТАЦИЯ И РАЗМЕЩЕНИЕ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИРОВ
Для размещения экипажа численностью 15 человек и пассажиров, численностью 30 человек предназначаются:
- одноместная блок-каюта капитана с индивидуальным санузлом и ванной;
- одноместная блок-каюта старшего механика с индивидуальным санузлом и ванной;
- одноместная блок-каюта старшего помощника с индивидуальным санузлом и душем;
- одноместная блок-каюта представителя Судовладельца с индивидуальным санузлом и душем;
- одноместная каюта врача с индивидуальным санузлом и душем;
- 3 одноместных каюты экипажа с индивидуальным санузлом и душем;
- 3 двухместных каюты экипажа с индивидуальным санузлом и душем;
- одноместная санитарная каюта-изолятор с индивидуальным санузлом и ванной;
- один стационар с койкой с индивидуальным санузлом и ванной;
- одна амбулатория;
- одна пассажирская одноместная каюта класса "Люкс" с одной койкой с индивидуальным санузлом и ванной;
- 4 пассажирских одноместных каюты класса "Полулюкс" с индивидуальным санузлом и душем;
- 12 пассажирских двухместных кают с индивидуальным санузлом и душем;
- каюта матери и ребенка.
На судне предусмотрены общественные помещения:
- совмещенная столовая и кают-компания экипажа с размещением 12 человек; - блок бытового обслуживания (прачечная/сушильная/гладильная); - сауна с раздевалкой, парной, душевыми и туалетами; - тренажерный зал; - совмещенная столовая и кают-компания пассажиров с размещением 20 человек; - буфет для пассажиров.
В жилых, общественных и служебных помещениях предусмотрены противошумные мероприятия (звуковая изоляция, «плавающие» полы, установка оборудования на амортизаторы и т.п.).
Судовые устройства
Носовое подруливающее устройство (ПДУ)
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается НПУ туннельного типа ("винт в трубе") с винтом фиксированного шага (ВФШ) с электродвигателем, управляемым частотным конвертором.
Рулевое устройство
В качестве рулевого устройства выступают две полноповоротные винто-рулевые колонки (далее – ВРК) с винтом фиксированного шага для эксплуатации в ледовых условиях в соответствии с символом класса судна
Якорное устройство
Судно снабжается двумя носовыми и одним резервным становыми якорями с самовыравнивающимися лапами.
Швартовное и буксирное устройства
Для швартовных операций предусматривается носовые якорно-швартовные лебедки. Буксирное устройство предусмотрено для буксировки судна в соответствии требованиями Правил РС.
Спасательное и шлюпочное устройства
2 спасательные шлюпки вместимостью не менее 29 человек каждая, 2 спасательных сбрасываемых плота вместимостью не менее 16 человек, необходимые индивидуальные спасательные средства для экипажа и пассажиров в соответствии с требованиями Правил РС, рабочий катер вместимостью не менее 8 пассажиров, для доставки и высадки пассажиров на причалы с малой глубиной и к необорудованному берегу.
Грузоподъемные устройства
Электрогидравлический грузовой кран на колонне максимальной грузоподъемностью 12,5 т для погрузки/разгрузки генеральных грузов в трюма, судового снабжения, а также 20 футовых контейнеров на причал или рядом стоящее судно.
Электрогидравлический кран грузоподъемностью 0.985…0.320 т с вылетом стрелы 2.5…6.00 м для погрузки провизии и судового снабжения.

Главные размерения и основные характеристики

Класс Российского Морского Регистра Судоходства

KMµ Ice2 [2] АUT1-ICS Passenger ship

Длина габаритная, м

67,75

Длина между перпендикулярами, м

63,2

Ширина, м

13,0

Ширина наибольшая (с учетом привального бруса), м

13,48

Высота борта на миделе, м

7,1

Дедвейт при осадке по ЛГВЛ (около), т, т

435,0

Осадка по ЛГВЛ, м

3,2

Контейнеровместимость, TEU:

30

трюм

20

палуба

10

Скорость хода на глубокой тихой воде, узл.

12

Экипаж, чел.

15

Пассажировместимость, чел.

30

Максимальная длительная мощность ГД (около), кВт

2х800

Автономность, сут.

15