Катер-разъездной теплоход (проект 9501)

Назначение: перевозка служебных лиц

Район  и условия эксплуатации: теплоход спроектирован на класс Морского Регистра Судоходства R3 (прибрежное плавание с удалением от баз-убежищ до 20 миль, портовое и рейдовое плавание) или Российского Речного Регистра класс «+ М-СП 3,5 (лед 20)»

Краткое описание: теплоход может поставляться в варианте размещения служебных лиц в кают-компании и салоне рубки управления.  Предусмотрена возможность размещения шести пассажиров в трех двухместных каютах. Размещение 2-х человек экипажа - в двухместной каюте. Предусматривается возможность размещения грузового трюма вместо двухместной каюты в кормовой части.

Конструкционный материал корпуса – судостроительная сталь.

Корпус разделен по длине водонепроницаемыми переборками на пять отсеков:

форпик, используется как шкиперская кладовая, размещен цепной ящик и подруливающее устройство;

в среднем отсеке расположены каюты на 6 человек. По левому борту в кормовой части расположен туалет; машинное отделение;

каюта двухместная или грузовой трюм; ахтерпик

Главная энергетическая установка состоит из двух дизелей ЯМЗ-238. Двигатель имеет мощность 150-200 кВт при 2200 об/мин или из одного дизеля 6LY2A-STR ф.Yanmar мощностью 350 л.с. В качестве движителей используется открытый винт.

Электрооборудование

Для обеспечения питанием электропотребителей используются дизель-генератор 220 В, генератор 12 В, навешенный на главный двигатель, и аккумуляторные батареи. При стоянке теплохода у пирса предусмотрен прием питания с берега.

Судовые устройства

В качестве рулевого устройства используются полубалансирные рули. Имеются якорное, швартовное, леерное и мачтовое устройства. В носовой части установлено подруливающее устройство.

Общесудовые системы

Сточно-фановая, осушительная, хозяйственно-бытовых вод, общесудовая вентиляция и отопления, противопожарная и аэрозольная система тушения пожара в МО.

Радиосвязь и навигация

Комплекс радионавигационного оборудования в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра или Морского Регистра судоходства, район выбирается конкретно под заказчика.

По желанию Заказчика может быть проработана установка дополнительного оборудования, в том числе система кондиционирования и TV.

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

«+ М-СП 3,5 (лед 20)»

Класс Морского Регистра Судоходства

КМ + 1 R3 Passenger Ship

Главные размерения судна

 

Длина габаритная, м

19,0

Длина расчетная, м

16,8

Длина по КВЛ, м

16,2

Ширина габаритная, м

5,8

Ширина расчетная, м

5,3

Высота борта, м

3,0

Осадка по КВЛ, м

1,6

Водоизмещение порожнем, т

86,0

Водоизмещение в полном грузу, т

96

Надводный габарит, м

6,9

Мощность главных двигателей, кВт

2х150 или 1х350 л.с.

Экипаж, чел.

2

Пассажировместимость, чел

не более 12

Скорость, узл. (км/ч)

13/23

Дальность плавания, миля (км)

250(460)