Лоцманский катер (проект А1711)

Назначение: обследование акваторий и патрулирование, а также выполнение служебно-разъездных функций

Район плавания: катер спроектирован на класс «М» Российского Речного Регистра и предназначен для патрулирования на водных бассейнах разряда «Р», «О» и «М».

Краткое описание: лоцманский катер с одноярусной надстройкой, смещенной в носовую часть, кормовым машинным отделением и открытой кормовой палубой

Корпус и надстройка

конструктивный материал корпуса сплав АМг.

Корпус разделен по длине водонепроницаемыми переборками на четыре отсека:

- форпик используется как шкиперская кладовая, расположен шпиль и цепной ящик;

- во втором отсеке размещена каюта с двумя спальными местами. В ДП в носовой части имеется люк. По левому борту расположены диван со столом и кухонный блок с холодильником, мойкой и плитой для подогрева пищи. По правому борту расположен санблок, в котором имеются туалет, умывальник и душ. Далее располагается каюта инспектора с двумя спальными местами, шкафом для одежды и столом.

- в третьем отсеке размещено вспомогательное оборудование: дизель- генератор, кондиционер, водоподогреватель, пневмоцистерна.

- в четвертом отсеке расположено МО.

За транцем - кринолин, расположенный на высоте 300 мм над водой с откидным трапом для удобства спуска в воду.

На главной палубе располагается рулевая рубка, в которой имеются пульт управления, кресла капитана и второго члена экипажа и два дивана по бортам для размещения 6 человек спецперсонала, которые могут использоваться, как спальные места.

Главный двигатель:

А1711.1: дизельный Yanmar “Glam-STP" с винтом фиксированного шага;

А1711.2: 2 дизеля “QSD 4,2” фирмы «Mercruizer», мощностью по 235 кВт с водометами фирмы «Castoldi» с встроенным редуктором и механизмом сцепления;

А1711.3: 2 дизеля “QSD 4,2” фирмы «Mercruizer», мощностью по 235 кВт с винтом фиксированного шага.

Электрооборудование:

для обеспечения питанием электропотребителей 12 В используется генератор, навешенный на ГД и аккумуляторные батареи. Для питания бытового оборудования и пуско-зарядного устройства используется дизель-генератор 220 В, 50 Гц. При стоянке катера у пирса предусматривается прием питания с берега.

Судовые устройства:

якорное устройство с электроприводом, швартовное устройство. Для управления катером используется система гидравлики, входящая в состав водомета.

Общесудовые системы:

осушения, питьевой воды, бытовой забортной воды, сточно-фановая, вентиляции, отопления и противопожарная аэрозольная система в МО.

Радиосвязь и навигация

Предполагается установка комплекса радионавигационного оборудования в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра, а также в соответствии с требованием заказчика, предлагается установить РЛС модели MDP-621 с видеоплотером в комплекте с GPS-20А, Япония, приемник ГНСС типа «Аква-Борт-12» и поисковый прожектор с управлением из рулевой рубки.

Характеристики проекта

А1711.1

А1711.2

А1711.3

Класс Российского

Речного Регистра

«+М»

Пассажировместимость, чел.

8

Экипаж, чел.

2

Длина габаритная, м

13,47

Длина наибольшая, м

10,67

Ширина габаритная, м

3,5

Ширина наибольшая, м

3,42

Высота борта, м

1,95

Осадка порожнем, м

0,6

0,65

Водоизмещение порожнем, т

10,0

10,65

Осадка в полном грузу, м

0,7

0,75

0,8

Водоизмещение в полном грузу, т

12,0

12,6

13,25

Мощность главного двигателя, кВт

272

2 х 235

2 х 235

Тип движителя

винт фиксированного шага

водомет

винт фиксированного шага

Мощность дизель-генератора, кВт

4

Скорость, км/ч

37

50 - 55

40 - 45

Дальность плавания, км

460

750

650

Автономность, сут.

5

Представленные варианты отличаются маркой главного двигателя или типом движителя.
Конструкция надстройки не меняется.
Конструкция корпуса меняется в кормовой части в зависимости от двигательного комплекса.