Лоцманский катер (проект 9021)

Назначение: Лоцманский катер предназначен для решения в светлое и темное время суток следующих задач:
1  обследование состояния судоходных путей;
2  доставка экипажей, комиссий и снабжения массой до 0,5 тонны на суда;
3  участие в спасательных операциях;
4  другие задачи, соответствующие возможностям катера;
5  при необходимости - осуществление доставки и снятия лоцманов с судов, а также лоцманское сопровождение на судоходных путях.

Условия эксплуатации: Катер предназначен для эксплуатации в прибрежных зонах открытых и внутренних морей, проливах, в устьях рек, в портовых водах с удалением от места убежища не более 50 морских миль.

Катер может эксплуатироваться круглогодично по своему назначению в незамерзающих морях и в летний период в замерзающих морях в умеренном морском климате. При следующих расчетных температурах:
- наружного воздуха от – 10оС до + 40оС
- забортной воды от – 20оС до + 30оС.

Краткое описание: однокорпусный катер имеет палубу и рубку из судостроительной стали или алюминиевых сплавов, с корпусом глиссирующего типа с обводами типа глубокое V в носовой части и с умеренной килеватостью днища в кормовой части корпуса, со сплошной палубой, средним расположением рубки, увеличенным открытым пространством палубы для свободного прохода вдоль бортов катера.

Для исключения деформаций корпуса от динамических воздействий о причальные сооружения и корпуса судов, предусмотрено конструктивное усиление набора корпуса и его скуловой части.

Для обеспечения безопасной швартовки катера к судам предусмотрен резинометаллический привальный брус вдоль носа и борта. На корме транцевого типа предусмотрена площадка-кринолин.

Параметры остойчивости катера в неповрежденном состоянии и после повреждения удовлетворяют требованиям Классификационного общества.
Непотопляемость и аварийная остойчивость катера обеспечивается при затоплении одного любого отсека.

Мореходные качества катера обеспечивают возможность безопасного плавания:

- без ограничения мощности главных двигателей и курсовых углов при волнении моря до 3-х баллов включительно;

- при ограничении курсовых углов и оборотов главных двигателей при волнении моря до 4-х баллов включительно.

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

«М-СП 3,5»

Класс Российского Морского Регистра Судоходства

КМ + R3-RSN [1] AUT3

Главные размерения судна

Длина габаритная, м

15,79

Длина по КВЛ, м

15,18

Ширина габаритная, м

4,59

Ширина по КВЛ м

4,08

Высота борта, м

2,3

Расчетная осадка, м

1,3

Мощность главных двигателей, л.с.

2х324

Мощность дизель - генератора, кВт

19,5

Скорость хода, узл.

20 - 25

Автономность плавания, сут.

5

Дальность плавания, м. миль

500

Экипаж, чел.

2

Количество мест для лоцманов

8