Многоцелевое промысловое судно прибрежного лова (проект 82185)

Назначение: Промысел рыбы пассивными и активными способами с хранением улова в охлаждаемом трюме.

Район эксплуатации: Прибрежные морские районы.
Краткое описание:
Архитектурно-конструктивный тип
– однопалубное судно с баком, с носовым расположением ходовой рубки и жилого блока, со средним расположением рыбного трюма и кормовым расположением машинного отделения, с одновальной энергетической установкой, со стальным корпусом.
Общее расположение
Корпус судна разделен водонепроницаемыми переборками на пять отсеков: форпик, отсек вспомогательного оборудования, грузовой трюм, машинное отделение и ахтерпик.
В форпике располагается шкиперская кладовая. В ахтерпике размещается рулевая гидравлическая машина. Цистерны основного запаса топлива располагаются во втором дне трюма. Жилой блок располагается под палубой бака. В его состав входят: кубрик на 4 спальных места, каюта капитана, помещение приема пищи с мойкой для посуды, гальюн, санкабина с душем и умывальни ком. Под сланями помещения вспомогательного оборудования в носу размещается цистерна мытьевой воды, в корме - сточная цистерна. Вход в жилой блок осуществляется с главной палубы и из рулевой рубки. В рулевой рубке перед лобовыми стеклами располагаются: пульт управления судном, средства связи, навигации и рыбопоиска. В кормовой части рубки размещаются сиденья для отдыха экипажа. В корму от трюма расположен отсек МО. Вход в машинное отделение осуществляется с промысловой палубы через тамбур, служащий одновременно шахтой МО, смещенный по левому борту.
Корпус
Корпус судна сварной из судостроительных сталей марок РСА и РСД. Толщина обшивки корпуса - 5...6 мм, толщина палубы - 4...5 мм. Корпус набран по поперечной системе набора, основная шпация - 500 мм. В носовой части в районе ВЛ установлено ледовое подкрепление в виде промежуточных шпангоутов.
Судовые устройства
- Рулевое - по типу: «штурвал - гидронасос - гидроцилиндр».
- Якорное - малогабаритный якорный шпиль, якорь Холла массой 150 кг.
- Буксирное - битенг, расположенный в носовой части судна.
- Мачтовое - заваливающаяся мачта для размещения необходимых навигационных огней, сигналов и оборудования.
- Грузовое - гидравлический кран грузоподъемностью до 2 тонн и две грузовых стрелы грузоподъемностью по 0,9 тс.
Общесудовые системы
Бытового водоснабжения, вентиляции, отопления, осушения, нефтесодержащих вод, гидравлики, пожаротушения, сточно-фановая.
Энергетическая установка
В качестве главного двигателя установлен дизель 3408В (Caterpillar) мощностью 400 л.с. с дистанционным управлением. В качестве дизель-генераторов предусмотрены дизель-электрические агрегаты переменного тока 380 В, 50 Гц мощностью по 25 кВт, 2 шт. Пуск главного двигателя и дизель-генераторов - электростартерный.
Предусмотрено максимальное применение стандартных и унифицированных изделий отечественного судового оборудования и механизмов.
Материалы и комплектующие изделия, применяемые для постройки судна, соответствуют стандартам и техническим условиям и удовлетворяют требованиям Морского Регистра судоходства.
Возможна доработка по требованию заказчика

Основные характеристики

Класс Морского Регистра Судоходства

КМ * ЛУ2 IIСП А3

рыболовное

Длина габаритная, м

19,8

Ширина габаритная, м

5,6

Высота борта, м

2,9

Водоизмещение порожнем, т

около 65

Осадка порожнем, м

2

Судовая энергетическая установка, л.с.

400

Скорость хода, узлы

9–10

Скорость траления, узлы

4

Грузоподъемность

до 25т

Автономность

7 суток

Экипаж

5 человек

Дальность плавания

ок. 1200 миль