Многофункциональный поисково-спасательный катер с двумя стационарными двигателями мощностью 330 л.с. (проект 9025)

Назначение: Судно предназначено для выполнения следующего комплекса служебных задач МЧС РФ:
- обеспечение контрольно-надзорной деятельности ГИМС;
- участие в поиске и спасение на акваториях людей, терпящих бедствие;
- выполнение функций служебно-разъездного катера;
- буксировка плавсредств и боновых заграждений.

Район эксплуатации: Внутренние водные пути разряда «О» и морские прибрежные районы «О-ПР» по классификации РРР. Допускаемое плавание - при высоте волны 2,0 м трехпроцентной обеспеченности и силе ветра до 21 м/с с 5-мильным удалением от берега и 15-мильным удалением от мест убежищ.

Краткое описание: Служебно-разъездное высокоскоростное судно специального назначения  с центральным расположением надстройки и рулевой рубки, с кормовым расположением моторного отделения, с двумя главными дизелями  и двумя угловыми поворотными колонками.

В качестве материала корпуса и надстройки принят алюминиево–магниевый сплав. Корпус  сварной, основной метод сварки – аргонно-дуговая.

Для размещения экипажа предусмотрены: двухместная каюта экипажа в носу; одноместная каюта для 1 человека из спецперсонала по Пр.Б; кают-компания в надстройке на 6 человек (2 дополнительных спальных места); «П» - образный диван в рулевой рубке на 4 человека (1 дополнительное спальное место). Санблок расположен по ЛБ в надстройке. Место подогрева пищи – в кормовой части в рулевой рубке по ЛБ.

Способ несения службы - вахтенный. Продолжительность вахты - 8 часов.

Системы судовые состоят из: системы осушения и сбора нефтесодержащих вод, систем противопожарных (системы аэрозольного тушения, противопожарного снабжения), системы бытового водоснабжения, системы бытовой забортной воды, системы сточной, системы отопления, вентиляции, кондиционирования и воздушных и измерительных труб.

Энергетическая установка состоит из: главных двигателей модели D6-330 (VOLVO PENTA), 2 шт.; вспомогательного (сервисного) дизель-генератора Paguro 16000, 1 шт.; вспомогательных механизмов и оборудования.

Управление движением судна осуществляется судоводителем из рулевой рубки с пульта управления. Пульт управления в рулевой рубке снабжен необходимой сигнализацией и приборами контроля за работой главных двигателей, дизель-генераторов, его систем и устройств.

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

« + О-ПР 2,0/1,2 (глиссер)»

Главные размерения судна

Длина габаритная, м

14,45

Длина по КВЛ, м

11,3

Ширина габаритная, м

4,1

Ширина по КВЛ м

3,5

Высота борта в носу / в корме, м

1,7 / 1,4

Расчетная осадка, м

0,5

Водоизмещение полное, т

11,7

Водоизмещение порожнем, т

8,8

Запас топлива, т

1,3

Дедвейт, т

2,9

Мощность главных двигателей, кВт

2х330

Мощность дизель-генератора, кВА

16

Скорость хода, узл.

30

Автономность плавания:

дальность плавания по запасам топлива и масла, мили

400

по запасам провизии и питьевой воды, сут.

3

по сточным водам, сут.

5

Экипаж, чел.

2 (макс. 4)

Спецперсонал, чел.

3 (макс. 8)

Число спальных мест

3 (+3 запасных)