Модернизация баржи-плашкоута проекта 19680 (проект 19680/248)

Назначение: перевозка специальных грузов – тяжеловесов.

 Условия эксплуатации: допускаемое плавание при высоте волны однопроцентной обеспеченности не более 2,0 м и силе ветра при порывах не более 21 м/с.

 Район плавания: внутренние водные пути бассейнов разряда "О".

 Краткое описание: несамоходное, стальное, однопалубное с полубаком и надстройками (башнями) в средней части, с грузовой площадкой на главной палубе.

Материал корпуса – сталь.

 Остойчивость и непотопляемость

Требования Правил Российского Речного Регистра к непотопляемости и аварийной остойчивости для баржи выполняются при затоплении форпика и ахтерпика по отдельности.

 Судовые устройства

Якорное устройство - судно снабжено двумя становыми якорями типа Холла массой 500 кг каждый. Якоря убираются во втяжные клюзы.

Швартовное и буксирное устройства – остаются без изменений.

Мачтовое устройство - в носу и корме установлены стальные трубчатые мачты с подъемным устройством для сигнальных огней.

 Судовые системы

система отопления - для подогрева аккумуляторного ящика в помещении

электрощитовой предусмотрены 2 грелки ГСЭР-600 0,6 кВт; 230 В; 50 Гц; IP22;

система вентиляции - вентиляция всех помещений надстройки - естественная приточно–вытяжная через вентиляционные головки, водогазонепроницаемые крышки;

система осушения и шпигаты - для осушения сухих отсеков на судне имеются три переносных ручных насоса. Два насоса НР1, 25/30 производительностью около 2,5 м3/ч, с комплектом рукавов и один насос НР0,25/30. Удаление небольших объемов воды и зачистка осуществляется посредством переносного эжектора с буксира толкача. Для удаления воды с грузовой палубы предусматриваются шпигатные трубы с выводом за борт.

 Электрооборудование

Основное питание электроэнергией потребителей судна предусмотрено с буксира-толкача через щит питания кабелем. При стоянке питание предусмотрено через щит питания с берега от трехфазной четырехпроводной береговой сети с заземленной нейтралью ~ 380/220 В, 50 Гц

Погрузка и раскрепление крупногабаритного и тяжеловесного груза

Операции по погрузке / выгрузке груза осуществляются при скорости ветра не более 10 м/с и высоте волны не более 1 м.

Погрузка осуществляется с помощью падающего шевра. Оголовок шевра соединяется тяговым канатом или полиспастом с оборудованием выше его центра массы, а с другой стороны — с тяговым полиспастом, закрепленным за якорь. При сокращении тягового полиспаста поднимаемое оборудование поворачивается вокруг шарнира до положения неустойчивого равновесия, после чего плавно опускается под собственной силой тяжести на фундамент в проектное вертикальное положение с помощью тормозной оттяжки.

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

«+ О 2,0»

Длина габаритная, м

61,5

Длина по КВЛ, м

60,23

Ширина габаритная, м

14,02

Ширина по КВЛ, м

14,0

Осадка порожнем на миделе, м

0,333

Водоизмещение порожнем, т

215,81

Осадка с 100% груза на миделе, м

0,741

Водоизмещение с 100% груза т

556,97

Надводный габарит, м

10,10

Грузоподъемность, т

341,2

Валовая вместимость, рег. т

493,0

Автономность

не ограничена

Экипаж, чел.

отсутствует