Модернизация штангового земснаряда проекта 721 (проект 721/543)



По проекту, разработанному ООО "Минибот-Техфлот" в ходе успешного выполнения государственного контракта ЗАО «Завод гидромеханизации» осуществил работы по корпусу судна, ремонт грунтозаборного устройства, механических систем земснаряда, проведены электромонтажные и пуско-наладочные работы, судно приведено в соответствие с действующими требованиями правил Российского Речного Регистра, повышена эффективность работы судна.

Назначение: Для разработки тяжелых глинистых грунтов (грунты I-VII класса) и уборки скалистых пород после разрушения их другими средствами. Способ рабочих перемещений – с помощью свай и оперативных лебедок. Способ удаления грунта – в шаландах и отвал.
Район плавания: Бассейны разряда «О» по классификации РРР. Допускаемое плавание при высоте волны однопроцентной обеспеченности не более 2,0 м и силе ветра не более 21 м/с.
Условия эксплуатации земснаряда:
- температура наружного воздуха при эксплуатации от минус 12°С до плюс 28°С;
- относительная влажность воздуха от 50% до 85%;
- температура забортной воды от плюс 2°С до плюс 24°С;
- зимний отстой – холодный, температура наружного воздуха до минус 30º С;
Характеристика разрабатываемого грунта – грунты I - VII классов и рыхленная скала.
Краткое описание:  Одночерпаковый штанговый несамоходный дизель-электрический земснаряд.
Корпус судна представляет собой прямостенный понтон с подъемом днища у оконечностей, с вырезами в носовой и кормовой части для расположения в них свай, со скошенными в плане углами в кормовой части.
Корпус судна делится пятью водонепроницаемыми поперечными переборками на следующие отсеки: форпик, лебедочное отделение, жилой отсек, машинное отделение, топливный отсек, ахтерпик.
Форпик состоит из двух отсеков по правому и левому борту. Служит для размещения кладовых.
Лебедочное отделение разделяется поперечными и продольными переборками на: лебедочную, компрессорную, сухой отсек, отсек сточной цистерны, мастерскую.
В жилом отсеке располагаются 3 двухместные каюты и одна трехместная каюта, кладовая.

В машинном отделении располагаются главный и вспомогательный дизель-генераторы, распределительный щит и вспомогательные механизмы.
Для демонтажа дизель - генераторов на главной палубе предусматривается возможность  технологического выреза 2000х6050.
Топливный отсек емкостью 34 м³ разделяется в ДП отбойной переборкой.
Ахтерпик емкостью 90 м³, используется как балластный отсек.
Надстройка располагается на главной палубе.
В ней размещаются: по правому борту – прачечная, провизионная кладовая, помещение подогрева пищи, вход в МО, входной тамбур, столовая, аккумуляторная, вход в лебедочное отделение, раздевалка; по левому борту - 2 одноместные каюты, санузел, умывальник. В ДП находится душевая.
Рубка управления устанавливается на надстройке.
Управление дистанционное из рубки приводами черпака, оперативными лебедками и забойными сваями.
Энергетическая установка состоит из: главного дизель-генератора ДГР1А320/500 мощностью 320 кВт, n=500 об/мин, 1 шт.; вспомогательного дизель-генератора АДС85-Т400ТД мощностью 83/66,4 кВА/кВт, n=1500 об/мин, 1 шт.; вспомогательных механизмов и оборудования, обслуживающих энергетические установки.

 

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

"+ О 2,0"

Главные размерения судна

 

Длина габаритная, м

51,5

Длина корпуса расчетная, м

34,0

Ширина габаритная, м

11,93

Ширина корпуса расчетная, м

11,5

Высота борта расчетная, м

2,8

Высота габаритная от ОЛ до кромки несъемных частей,  м

16,5

Надводный борт, м

1,174

Водоизмещение порожнем в рабочем состоянии, т

467,9

осадка средняя, м

1,3

Водоизмещение порожнем по-походному, т

529,4

осадка средняя, м

1,46

Водоизмещение в грузу в рабочем состоянии, т

472,1

осадка средняя, м

1,3

Водоизмещение в грузу по-походному, т

598,6

осадка средняя, м

1,64

Водоизмещение в грузу по-походному со снятой штангой, т

567,5

осадка средняя, м

1,56

Производительность, м3

100

Вылет черпака за борт наибольший, м

9

Глубина разработки наибольшая, м

7

Мощность главного дизель-генератора, кВт

320

Мощность вспомогательного дизель-генератора, кВт

66,4

Автономность, сут.

10

Число мест команды

11