Монтажная площадка (мобильный модульный аварийный комплекс) (проект 9033)

Назначение: для проведения аварийно-восстановительных и ремонтно-монтажных работ магистральных трубопроводов, пересекающих водные акватории при глубокой воде, мелководье, на воде с битым льдом (толщиной до 10 см), на болотах.
Условия применения
Монтажная площадка применяется по своему назначению как в дневное, так и в ночное время суток при температуре наружного воздуха от – 30º С до + 50º С, относительной влажности до 100 %, температуре забортной воды от + 1º С до + 30º С и скорости ветра до 10 м/сек.
Краткое описание :
монтажная площадка представляет собой комплект модулей:
- модуль монтажный - представляет собой П-образную платформу с постаментом, на котором установлен стационарный грузоподъемный механизм грузоподъемностью 30 т. Понтоны, из которых собран монтажный модуль, образовывают прорезь, позволяющую монтировать оборудование длиной 13600 мм и шириной 4120 мм (ГК-25 и МРС), в которую должен входить транспортный модуль, толкаемый толкачом-завозчиком якорей;
- модуль транспортной платформы (транспортная платформа) предназначен для приема технологического оборудования и других грузов на палубу и транспортировки их к монтажному модулю. Транспортный модуль обеспечивает доставку оборудования длиной 13600 мм и шириной 4120 мм (ГК-25 и МРС). При разгрузке (погрузке) транспортная платформа размещается в прорези монтажного модуля;
- модуль обеспечения предназначен для размещения водолазного мобильного комплекса и размещения энергоснабжающего оборудования для питания всех потребителей монтажной площадки,
- толкач-завозчик якорей выполняет следующие функции:
- спуск собранных модулей, входящих в состав монтажной площадки на воду;
- буксирно-транспортные операции методом толкания;
- завозка и раскладка якорей, а также их подъем и укладка на месте хранения на модулях;
- расстановку модулей на месте проведения работ;
- обеспечение связи с берегом;
- перевозка людей.
Судно оборудовано буксирной лебедкой с тяговым усилием 9 т, буксирным гаком, краном-манипулятором 7 тм, насосной гидравлической станцией, системой специальных роульсов, позволяющих производить подъем и закладку якорей, бункеровочными цистернами для топлива объемом около 20 м 3 .
На судне в первом ярусе рубки расположено дежурное помещение.
В качестве главных двигателей могут быть установлены ЯМЗ 238, а также любые дизель-редукторные агрегаты мощностью от 150 до 300 кВт.
Судно оборудовано необходимыми средствами связи и радионавигации, сканирующим эхолотом, гидролокатором кругового обзора и системой ГЛОНАС/GPS, оснащается сигнальными средствами, соответствующими Правилам РРР.
Технологические особенности монтажного модуля
Модули, входящие в состав монтажной площадки, состоящие из понтонов, собираются с помощью грузоподъемного механизма (автомобильный кран), грузоподъемностью не менее 16 т.
При наличии возможности (установка крана около уреза воды), сборка проводится на воде, при отсутствии такой возможности, сборка проводится на суше, после чего модули спускаются путем сталкивания или стягивания на воду (бульдозером, буксиром) и буксируются к месту ремонта буксиром-толкачом-завозчиком якорей.
Массогабаритные характеристики всех частей, входящих в состав монтажной площадки обеспечивают выполнение их транспортировку автомобильным, железнодорожным и водным транспортом без оформления спецпропусков по массе и габаритам.
Конструкция корпуса
Корпус понтонов, из которых собираются модули, входящие в состав монтажной площадки выполнен из судостроительной стали, разделён водонепроницаемыми перегородками на три водонепроницаемых отсека.
Скорость хода
Буксировка модулей монтажной площадки на открытой воде выполняется буксиром-толкачом - завозчиком якорей (входящем в состав монтажной площадки) или любыми судами, предназначенными для этих целей со скоростью не более 10 км/ч.
Перемещение модулей монтажной площадки на болотах и в период межсезонья на водоемах - с помощью оперативных лебёдок.
Отличительные особенности
Предлагаемая конструкция мобильного модульного ремонтного комплекса обладает неоспоримыми преимуществами перед предлагаемыми ранее цельносборными платформами, состоящими из нескольких десятков понтонов, скрепленных специальными соединениями:
1 Значительно уменьшается площадь монтажной площадки за счет последовательного, согласно технологической инструкции, выполнения подготовительных к ремонту и ремонтных работ.
2 Значительно уменьшается количество понтонов за счет мобильных, используемых несколько раз, транспортных модулей грузоперевозок.
3 За счет уменьшения количества понтонов уменьшается время транспортировки ремонтного комплекса.
4 Отсутствует необходимость применения дорогостоящих грузоподъемных средств для монтажных и демонтажных операций за счет использования позиционной системы монтажной платформы и установленного на ней стационарного грузоподъемного устройства.
5 Появляется возможность размещения модулей, состоящих из двух понтонов 13 х 2,3 м, в любом необходимом месте.
6 Значительно уменьшается стоимость комплекса.
7 Появляется возможность варьировать составом комплекса в зависимости от обстоятельств поставленных задач

Главные размерения и основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

" + О 2,0 (лед10)"

Характеристики модулей

Длина габаритная, м

13,0

Ширина габаритная, м

2,3

Высота борта, м

1,5

Осадка  по КВЛ, м

0,8

Характеристики буксира толкача

Класс Российского Речного Регистра

"+О 2,0 (лед10)"

Мощность электростанции, кВт

150-300

Длина габаритная, м

13,4

Ширина габаритная, м

5,0

Экипаж, чел.

3

Осадка судна по КВЛ, м

0,8