Морское высокоскоростное судно-локализатор разливов нефти и нефтепродуктов (проект 9019)



Назначение: морское высокоскоростное судно-локализатор предназначено для экстренной доставки оперативной группы МЧС и средств локализации последствий аварий судов на морских акваториях с целью предотвращения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и проведения спасательных операций:
- локализация разливов нефтепродуктов и сточных вод;
- локализация и тушение пожаров;
- экстренные спасательные работы;
- оказание первой медицинской помощи;
- доставка людей в порт для реабилитации и лечения.
Район эксплуатации: морские районы с удалением до 800 км (с дозаправкой для возвращения на базу – судном-ликвидатором).
Краткое описание: морское скоростное судно-тримаран с машинными отделениями в центральном корпусе.
Основной конструктивный материал корпуса – алюминиево-магниевый сплав 1561.
Главная энергетическая установка
В качестве главной энергетической установки на судне предусматриваются два дизеля типа 16V538ТВ93 фирмы MTU, максимальной длительной мощностью по 3300 кВт каждый. Двигатели используются для достижения судном максимальной скорости – 120 км/час для ускорения прибытия судна на место аварии.
Запуск дизелей электростартерный. Управление дистанционное из рулевой рубки и местных постов управления в машинных отделениях.
Главные двигатели работают на два водометных движителя типа 100SLL фирмы Kamewa, которые оборудуются реверсно-рулевым устройством.
Судовые устройства
реверсивно-рулевое, якорное, швартовно-буксирное, грузоподъемное, мачтовое и леерное устройства.
Спасательные средства: спасательные шлюпки, спасательные плоты, входящие в спасательные комплексы "VIKING" (Дания), спасательные круги и жилеты.
Предусматривается противопожарное и аварийно-спасательное имущество.
Судовые системы:
кондиционирование воздуха; вентиляция служебных помещений и МО, питьевой воды, хозяйственно-бытовых вод, сточно-фановой, осушительной и нефтесодержащих вод, водопожаротушения, пожаротушения МО.

Навигационное и радиосвязное оборудование
Для обеспечения навигации и безопасности на всех спецификационных ходовых режимах на судне предусматривается установка необходимого навигационного оборудования, радиолокационных навигационных станций, а также приборов ночного видения.

На судне предусмотрена установка радиосвязного оборудования, функционирующего в рамках системы ГМССБ, а также специального радиосвязного оборудования, обеспечивающего проведение спасательных работ и обеспечивающее оперативную связь с берегом и судами.
Специальное оснащение судна
Для осуществления спасательных операций и операции по локализации последствий аварий судно дополнительно оснащается:
средствами обследования:
- легководолазная станция
- аппаратно-приемный комплекс типа "Космос-1М" (для обследования земной поверхности и водной акватории по сигналам с полярно-орбитальных спутников серии NOAA, Метеор 3-5);
- средства водолазного снаряжения;
- телеуправляемый аппарат типа "Гном" (для обследования подводных объектов);
- телевизионный аппарат типа ТПА или Rov (для подводных работ);
спасательным оборудованием:
- спасательные плоты;
- параван-сети (для вылова людей);
- грузовые стрелы и спасательные корзины;
средства пожаротушения:
- водяные насосы;
- гидранты;
- станция пенотушения и подачи пены;
средства локализации нефтяных разливов:
- боновые заграждения;
- средства постановки боновых заграждений;
- сорбенты.

Основные характеристики

Класс Российского Морского Регистра Судоходства

 

Главные размерения судна

 

Длина габаритная, м

39,3

Ширина габаритная, м

10,8

Высота борта, м

2,9

Осадка, м

1,6

Водоизмещение полное, т

96,5

Дедвейт, т

20,5

Главная силовая установка

2хMTU16V538TB93

Мощность макс., л.с./кВт

2х4486(3300)

Движитель

2xKameva 100SLL

Скорость макс. длит, км/узл.

120(64)

Дальность (по запасам топлива) на макс. скорости, км

800

Экипаж, чел.

4-6

Оперативная группа, чел.

8-10