Морской буксир-спасатель мощностью 6000 л.с.(Проект 8008)



Назначение:
Выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, выполнение функций снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставка спец.персонала и грузов, оказание содействия в проведении технических работ на удаленных в море объектах; спасательные операции, оказание помощи судам, терпящим бедствие, поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, морских, нефтяных и газовых промыслов; тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, тушение горящего на воде топлива; ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; обслуживание транспортных операций в портах, работа на мелководье и в прибрежной зоне шельфа; обеспечение подводно-технических работ; ломка льда толщиной до 1 м на скорости 2-5 узлов; эскортные операции на скорости до 10 узлов.
Краткое описание:
Пропульсивный комплекс:

  • Главные двигатели – 2x(2400-2500) кВт Caterpillar C280 или аналогичные;
  • Движители – 2 полноповоротные винторулевые колонки Rolls-Royce (1 вариант);
  • Винты в поворотных насадках (2 вариант).

Генераторы:

  • 2 дизель-генератора мощностью 160 кВт, 380 В, 50 Гц каждый;
  • 1 аварийно-стояночный ДГ мощностью 85 кВт, 380 В, 50 Гц.

Палубное оборудование:

  • Носовая якорно-буксирно-швартовная электрогидравлическая лебедка (опция);
  • Кормовая электрогидравлическая буксирная лебедка с тросоукладчиком с тягой до 80 т;
  • Буксирный гак типа ГМН;
  • Электрогидравлический кран-манипулятор;
  • Сменное оборудование:

- 4 контейнера с водолазным оборудованием;

- 4 контейнера с оборудованием ЛАРН;

- 4 контейнера с глубоководным поисковым оборудованием (НПА, СПУ, блок управления, контейнер ЗИП, зарядное АБ);

- 6 спасательных плотов вместимостью по 25 чел. каждый;

  • Специальное устройство для подъема людей из воды на борт судна;
  • Приспособление для подъема человека с палубы судна на вертолет;
  • Скоростная дежурная шлюпка с подвесным мотором;
  • Медицинский блок на 2 человека;
  • Съемная вертолетная площадка (опция).

Система внешнего пожаротушения соответствует классу FF2 WS по правилам РС общей производительностью 4000 м 3 /ч: два пожарных насоса с приводом от ГД производительностью по 2000 м 3 /ч каждый; три лафетных ствола производительностью по воде 1200 м 3 /ч; система водяных завес.

Радиосвязь. На судне предусматриваются средства радиосвязи в соответствии с ГМССБ для морского района А1+А2+А3.

Основные характеристики

Класс Российского Морского

Регистра Судоходства

КМ+ Arc 5  1  АUT1 FF2 WS Salvage Tug

Длина наибольшая по корпусу, м

40,0

Длина габаритная, м

40,6

Длина по КВЛ, м

38,0

Ширина габаритная, м

9,4

Ширина по КВЛ, м

9,0

Высота борта, м

4,8

Осадка по КВЛ, м

3,4

Водоизмещение полное, т

700

Мощность главного двигателя, л.с.

6000

Скорость, узл.

15

Автономность плавания, сут.

14

Тяга на гаке, т

80

Спасательная команда, чел.

10

Дальность плавания, миль

400

Экипаж, чел.

20