Морской буксир-спасатель мощностью 6000 л.с.(Проект 8008)
Назначение:
Выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, выполнение функций снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставка спец.персонала и грузов, оказание содействия в проведении технических работ на удаленных в море объектах; спасательные операции, оказание помощи судам, терпящим бедствие, поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, морских, нефтяных и газовых промыслов; тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, тушение горящего на воде топлива; ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; обслуживание транспортных операций в портах, работа на мелководье и в прибрежной зоне шельфа; обеспечение подводно-технических работ; ломка льда толщиной до 1 м на скорости 2-5 узлов; эскортные операции на скорости до 10 узлов.
Краткое описание:
Пропульсивный комплекс:
- Главные двигатели – 2x(2400-2500) кВт Caterpillar C280 или аналогичные;
- Движители – 2 полноповоротные винторулевые колонки Rolls-Royce (1 вариант);
- Винты в поворотных насадках (2 вариант).
Генераторы:
- 2 дизель-генератора мощностью 160 кВт, 380 В, 50 Гц каждый;
- 1 аварийно-стояночный ДГ мощностью 85 кВт, 380 В, 50 Гц.
Палубное оборудование:
- Носовая якорно-буксирно-швартовная электрогидравлическая лебедка (опция);
- Кормовая электрогидравлическая буксирная лебедка с тросоукладчиком с тягой до 80 т;
- Буксирный гак типа ГМН;
- Электрогидравлический кран-манипулятор;
- Сменное оборудование:
- 4 контейнера с водолазным оборудованием;
- 4 контейнера с оборудованием ЛАРН;
- 4 контейнера с глубоководным поисковым оборудованием (НПА, СПУ, блок управления, контейнер ЗИП, зарядное АБ);
- 6 спасательных плотов вместимостью по 25 чел. каждый;
- Специальное устройство для подъема людей из воды на борт судна;
- Приспособление для подъема человека с палубы судна на вертолет;
- Скоростная дежурная шлюпка с подвесным мотором;
- Медицинский блок на 2 человека;
- Съемная вертолетная площадка (опция).
Система внешнего пожаротушения соответствует классу FF2 WS по правилам РС общей производительностью 4000 м 3 /ч: два пожарных насоса с приводом от ГД производительностью по 2000 м 3 /ч каждый; три лафетных ствола производительностью по воде 1200 м 3 /ч; система водяных завес.
Радиосвязь. На судне предусматриваются средства радиосвязи в соответствии с ГМССБ для морского района А1+А2+А3.
Основные характеристики |
|
Класс Российского Морского Регистра Судоходства |
КМ+ Arc 5 1 АUT1 FF2 WS Salvage Tug |
Длина наибольшая по корпусу, м |
40,0 |
Длина габаритная, м |
40,6 |
Длина по КВЛ, м |
38,0 |
Ширина габаритная, м |
9,4 |
Ширина по КВЛ, м |
9,0 |
Высота борта, м |
4,8 |
Осадка по КВЛ, м |
3,4 |
Водоизмещение полное, т |
700 |
Мощность главного двигателя, л.с. |
6000 |
Скорость, узл. |
15 |
Автономность плавания, сут. |
14 |
Тяга на гаке, т |
80 |
Спасательная команда, чел. |
10 |
Дальность плавания, миль |
400 |
Экипаж, чел. |
20 |