Морской скоростной автомобильно-пассажирский паром "Альянс" (проект 3025)

Назначение: скоростные перевозки пассажиров в креслах авиационного типа и легковых автомобилей с топливом в баках в закрытых помещениях специальной категории в светлое время суток.
Район эксплуатации: Западная Африка, побережье Гвинейского залива (экваториальная зона Атлантического океана).
Тип судна: морской скоростной автомобильно-пассажирский паром.
Общее расположение судна разработано с учетом размещения пассажиров в оптимально комфортных зонах, автомобильных гаражей из условий удобства погрузки и разгрузки автомобилей, других служебных и бытовых помещений с соблюдением необходимых условий обитаемости при обеспечении пожаробезопасности и живучести судна.
Тип корпуса – монохалл .
Клиновидная форма носовой подводной части, остроскулые обводы обеспечивают судну высокие мореходные качества .
Непотопляемость судна обеспечивается запасом плавучести путем разбивки корпуса судна по длине девятью поперечными водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков:
отсек № 1 – доступ в отсек через палубный люк (на пассажирской палубе);
отсек № 2 – носовое подруливающее устройство;
отсек № 5 – доступ в отсек через водонепроницаемый люк на платформе;
отсек № 6 – размещение цистерн с питьевой водой, доступ в отсек через водонепроницаемый люк на платформе, по бортам отсека размещены носовые успокоители качки;
отсек № 9 - размещение топливных цистерн, доступ в отсек через водонепроницаемые люки на платформе;
отсек № 10 – размещение двух дизель-генераторов вспомогательной энергетической установки. Имеет аварийные выходы в выгородки на автомобильной палубе и основные выходы через водонепроницаемую переборку в МО;
отсек № 11 – используется для размещения четырех дизелей главной энергетической установки (МО), расходных топливных цистерн, сточной цистерны, механизмов и оборудования систем ГЭУ. Имеет входы и аварийные выходы в выгородке на автомобильной палубе.
На платформе располагаются:
отсек корпуса № 3, где размещены силовые агрегаты носового подруливающего устройства; камбуз экипажа; кают-компания экипажа; восемь двухместных кают экипажа; вспомогательные помещения (кладовые); туалеты; санитарная каюта; раздевалка для спецодежды; трап (в выгородке) на автомобильную палубу; провизионная кладовая; сушилка для спецодежды; душевая экипажа; коффердам; две цистерны пенотушения, водонепроницаемые люки для доступа в отсек корпуса № 9.
На автомобильной палубе располагаются:
якорные клюзы, цепные ящики; вентиляторы автомобильной палубы; гаражная палуба для размещения легковых автомобилей; трапы на пассажирскую палубу и палубу платформы; служебный пост наблюдения за гаражной палубой; вспомогательные помещения, расположенные симметрично ДП, а именно: площадка для приема лоцмана; станция приема питьевой воды; вход в помещение цистерн; станция приема топлива; станция выдачи нефтеостатков и фекальных вод; помещение вентиляторов ДГ; аварийный выход из ДГ; помещение вентиляторов машинного отделения; аварийный выход из МО; основной вход в МО; пассажирский лифт; вход в помещение движителей; кормовой посадочный пассажирский трап; ресепшен.
В корме автомобильной палубы располагается грузовая аппарель, по которой осуществляется въезд/выезд автомобилей, а также осуществляется посадка пассажиров.
На пассажирской палубе располагаются:
в носу якорно-швартовные устройства; шкиперское помещение, провизионная; бар с оборудованием, холодильниками, столиками, стульями на 40 посадочных мест; два пассажирских салона бизнес-класса на 28 человек каждый, оборудованные пассажирскими креслами; пассажирский холл, оборудованный четырьмя туалетами, спасательными системами "Viking", трапами на автомобильную и на тентовую палубы; пассажирский салон эконом-класса на 308 человек, оборудованный пассажирскими креслами авиационного типа; пассажирский холл, оборудованный спасательными системами "Viking", двумя туалетами для инвалидов, багажными помещениями, восемью общественными туалетами, двумя пассажирскими лифтами для спуска/подъема пассажиров с автомобильной палубы; открытая палуба для размещения кормовых швартовных устройств.
В пассажирских салонах предусмотрены вентиляция и кондиционирование воздуха, установлены телевизионные мониторы и музыкальные установки.
Багаж пассажиров хранится в специальных помещениях.
На тентовой палубе располагаются:
ходовая рубка с центральным постом управления и дополнительными дублирующими пультами управления, с двумя выходами в корме на тентовую палубу; агрегатная; штурманская; лоцманское помещение; четыре каюты командующего состава; трап (в выгородке) на автомобильную палубу; спасательные плоты – шестнадцать спасательных плотов на 25 мест каждый, по восемь плотов с каждого борта; помещение аварийного ДГ; две дежурные шлюпки с грузовым устройством для их спуска/подъема.
На палубе рубки располагаются:
мачтовое устройство для размещения сигнально-отличительных огней, антенных устройств радионавигационного оборудования; площадки и трапы для обслуживания установленного оборудования.

Основные характеристики

Класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ + 2 HSC passenger-A

Длина габаритная, м

70,2

Длина по КВЛ, м

60,0

Ширина габаритная, м

13,0

Ширина по КВЛ, м

9,398

Высота борта, м

7,8

Надводный габарит, м

13,0

Высота габаритная (от ОП до несъемных частей),м

14,9

Доковая масса, т

490

Водоизмещение порожнем, т

497,3

Осадка порожнем, м

1,49

Водоизмещение полное, т

664,52

Осадка при полном водоизмещении, м

1,845

Скорость хода на тихой воде при номинальной длительной мощности главной энергетической установки (ГЭУ), узл.

25

Экипаж:
- основной персонал, чел.
- бортперсонал, чел.


12
6

Пассажировместимость, чел:
- салон бизнес-класса, чел.
- салон эконом класса, чел.

364
56
308

Вместимость легковых автомобилей (длина 4,6 м, ширина 1,8 м, вес 2,0 т), шт.

37

Автономность, сут.

2

Продолжительность рейса, ч

не более 10

Дальность плавания по запасам топлива, миль

900

Назначенный срок эксплуатации, лет

12

Главные двигатели:

фирма
марка
количество, шт.
мощность, кВт
частота вращения, об/мин

"MTU"
16V4000M73
4
2560
1970

Вспомогательные дизель-генераторы:

марка

количество, шт.
мощность, кВт

ДГА-350-ГВ-А2-МПС
2
350

Движительно-рулевой комплекс:

фирма

марка
количество, шт.

"HAMILTON JET"HT 810 Dimensions
4