Самоходная, модульная, саморазгружающаяся шаланда с грузовместимостью трюмов 450÷900 м3 (проект 7316) var_1

Назначение:  Шаланда предназначена для очистки дна посредством собственного оборудования в виде экскаватора оснащенного ковшом для копания и грейфером для захвата мусора со дна, а также подвесного грунтового насоса марки DOP или приема ПГС от земснаряда и последующей транспортировки груза к месту свалки.

Район эксплуатации: портовое, рейдовое и прибрежное плавание в границах, установленных Регистром.

Краткое описание: Тип судна – самоходная, модульная, саморазгружающаяся шаланда с грузовместимостью трюмов 450÷900 м3.

Общее расположение судна

Корпус шаланды состоит из понтонов – модулей, соединенных друг с другом посредством специальных сцепных устройств.

Носовой модуль

Носовой модуль имеет габаритные размеры LхBхН = 9,2х10,2х3,2 м, и бак высотой 1,1 м. Носовой модуль разделен двумя переборками (одной поперечной на 19 шп. и одной продольной по ДП судна) на 4 отсека.

Грузоподъемный модуль

Габаритные размеры грузоподъемного модуля составляют LхBхН = 9,2х10,2х3,2 м.

Грузоподъемный модуль имеет двойные борта шириной 1200 мм и двойное дно высотой 600 мм. Данный модуль разделен тремя переборками на шесть водонепроницаемых отсеков, четыре из которых являются балластными цистернами. На главной палубе данного модуля расположено грузоподъемное оборудование в виде экскаватора марки Hyndai Robex 300LC-9S, оснащенного ковшом объемом 0,52 м3, грейферным захватом и погружным грунтовым насосом DOP450L. Помимо грузоподъемного оборудования на главной палубе может размещаться гидростанция погружного насоса в контейнерном исполнении.

Трюмный модуль

Габаритные размеры трюмного модуля составляют LхBхН = 20,9х10,2х3,2 м.

Данный модуль имеет двойные борта шириной 1200 мм, разделенные тремя поперечными переборками на четыре балластные цистерны с каждого борта.

Доступ в балластные цистерны осуществляется через горловины на главной палубе. В носовой и кормовой части трюмного модуля имеются коффердамы длиной 1650 мм.

Кормовой модуль

Габаритные размеры кормового модуля составляют LхBхН = 12,2х10,2х3,2 м.

Высота юта составляет 1100 мм. Кормовой модуль разделен тремя переборками на шесть отсеков (2 коффердама в носовой части, машинное отделение Л.Б, машинное отделение Пр.Б, ахтерпик Л.Б, ахтерпик Пр.Б.).

В машинном отделении располагаются дизель-генераторы, цистерны и вспомогательные механизмы.

На палубе бака установлена двухъярусная  надстройка. На первом ярусе – кают-компания (с оборудованием для подогрева пищи и шкафами для прозодежды), санузел, щитовая. Спальные места на судне не предусматриваются.

На втором ярусе, на кринолине  – рулевая рубка. На кринолине устанавливаются два спасательных плота и дежурная  шлюпка.

Судовые устройства

Якорное устройство

Якорь ПДС массой 270 кг на Пр.Б и 225 кг на ЛБ и якорной цепи калибром 19. Привод якорного устройства осуществляется электрическими якорно-швартовными шпилями  ЯШ-2Р.

Швартовное устройство

Для обеспечения швартовных операций с другими судами и причальными сооружениями используются носовые якорно-швартовные шпили ЯШ2Р и кормовые шпили 20 кН фирмы "Adria Winch".

Спасательное устройство

2 плота ПСН6-МК на 6 человек каждый, одна дежурная шлюпка с подвесным мотором и индивидуальные спасательные средства согласно РМРС.

Устройство для спуска шлюпки

Ручная кран-балка грузоподъёмностью 500 кг и вылетом стрелы 3,5 м.

Мачтовое устройство и сигнальные средства

Склоняющаяся мачта для несения отличительных огней и молниеотвода.

Устройство сброса грунта

Два днищевых люка размером 2500х3300 мм.

Управление сбросом осуществляется из рулевой рубки, где имеется панель приборов с указанием положения створок (открыто/закрыто).

Механическая часть

Главная энергетическая установка, служащая для обеспечения хода судна и входящая в винто-рулевой комплекс SHOTTEL Navigator с максимальной мощностью 2x250 кВт (340 л.с.) располагается на палубе бака кормового модуля. Вспомогательная энергетическая установка находится в машинных отделениях левого и правого кормового модуля.

Основные характеристики
Класс Российского Морского Регистра судоходства КМ + R3 ICE1 AUT3
Длина габаритная 69,8 м
Длина по КВЛ 69,4 м
Ширина габаритная 10,2 м
Ширина по КВЛ 10,0 м
Высота борта 3,2
Осадка 2,65 м
Вместимость трюма 900 м3
Глубина черпания 12 м
Главная энергетическая установка 2х250 кВт
(340 л.с.)
Экипаж

3 человека