Пассажирский теплоход - автомобильный паром (проект 3026)

Назначение: скоростные перевозки пассажиров, грузовых и легковых автомобилей на грузовых палубах.

Краткое описание:

Общее расположение судна разработано с учетом размещения пассажиров в оптимально комфортных зонах, автомобильных гаражей из условий удобства погрузки и разгрузки автомобилей, других служебных и бытовых помещений с соблюдением необходимых условий обитаемости при обеспечении пожаробезопасности и живучести судна.

По вертикали судно разбито на шесть палуб.

На нижней палубе размещаются: машинное отделение, встроенные цистерны для балласта, цистерны для сточных вод, топливные.

Силовая энергетическая установка расположена в кормовой части судна, что позволяет удалить основные источники шума от пассажирских салонов, обеспечить погрузку и выгрузку механизмов.

На платформе размещается жилой отсек экипажа на 48 человек.

На главной палубе (автомобильной) размещаются автомобили, а по бортам установлены продольные выгородки, где размещаются пассажирские и служебные трапы, агрегатные, вентиляторные, шахты МО и другие, необходимые на судне помещения. В корме и в носу главной палубы расположены аппарели.

На второй палубе (пассажирской) размещаются 30 четырехместных кают, расположенных симметрично по левому и правому бортам. В середине по ДП размещаются автомобили.

На третьей палубе (пассажирской) размещаются 30 четырехместных кают, расположенных симметрично по левому и правому бортам. В середине по ДП расположены два зала-ресторана вместимостью по 48 человек, один – на 40 человек. В корме оборудовано помещение подогрева пищи, в носу – по левому и правому бортам - прогулочные палубы, холлы, рядом с рестораном – помещение подогрева пищи.

На верхней палубе размещены рулевая рубка, каюты экипажа, кают-компания.

На этой палубе также размещены спасательные шлюпки и плоты, для спуска и подъема спасательных средств установлены краны-манипуляторы.

Шестая палуба является крышей рубки управления, на которой размещаются мачта с сигнальными огнями, оборудование радиосвязи и навигации, наружные блоки кондиционеров.

Погрузка автомобилей осуществляется через кормовую и носовую аппарели на главную (автомобильную) палубу и через пандус на вторую палубу.

Посадка пассажиров идет через кормовую или носовую аппарели, а затем по трапам на пассажирские палубы.

В пассажирских каютах предусмотрены вентиляция и кондиционирование воздуха, установлены телевизионные мониторы и музыкальные установки.

В столовых - ресторанах и ходовой рубке предусмотрена вентиляция помещений и кондиционирования.


Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

 

Длина габаритная, м

81,5

Длина судна по КВЛ, м

75,5

Ширина габаритная, м

17,4

Ширина наибольшая, м

17,0

Ширина по КВЛ, м

16,0

Высота борта на миделе, м

4,3

Водоизмещение (дедвейт), т

1900

Осадка в грузу, м

2,3

Скорость на тихой воде, км/ч

30

Пассажировместимость, чел.

180

Количество пассажирских кают, шт.

60

Экипаж и обслуживающий персонал, чел.

55

Грузоподъемность, т

400

Энергетическая установка, кВт

3х776

Количество легковых автомобилей, шт.

40

Количество автофургонов, шт.

5