Парусно-моторная яхта (проект 8151.1)

НазначениеПрогулочные и деловые рейсы

Район плавания:  Реки,  озера и водохранилища, отнесенные Российским Речным Регистром к разряду "М".

 Краткое описание:  Архитектурно-конструктивный тип – парусно-моторное судно с машинным отделением в средней части и надстройкой (смотровой площадкой салона).

Основной архитектурно-конструкторской идеей компоновки судна является обеспечение повышенного комфорта для экипажа и пассажиров.

В качестве материала корпуса принята судостроительная сталь.

Корпус судна разделен переборками на отсеки, в которых располагаются каюты, салон для отдыха, моторный отсек (МО), камбуз, санузлы. К каждой каюте примыкает санузел с душем, умывальником, унитазом.

 На главной палубе в кормовой части судна расположена разъездная лодка с устройством подъема и опускания. Здесь же расположен люк для входа в кормовую четырехместную каюту.

В носовой части главной палубы расположен люк для входа в парусную кладовую, а также световой люк над двухместной каютой-люкс.

 Безопасность нахождения команды на палубе обеспечивается носовым и кормовым релингом, а также леерным ограждением.

 На судне установлены две алюминиевые мачты (грот и бизань). Грот-мачта оборудована гиком и тремя рядами краспиц. Бизань-мачта оборудована гиком и одним рядом краспиц.

 Мореходность

Обводы корпуса, главные размерения, тип парусного вооружения обеспечивают достаточно высокие мореходные качества при любом состоянии поверхности воды.
В качестве вспомогательного движителя на судне установлен открытый гребной винт.

 Механическая установка

На судне установлены: главный двигатель ТМД-41В мощностью 109 кВт при 3500 об/мин и вспомогательный дизель-генератор 17MDV(А) мощностью 17 кВт при 3200 об/мин. Оба агрегата фирмы "Volvo-Penta" (Швеция).

Общесудовые системы

Осушительная, сбора нефтесодержащих трюмных вод, водоснабжения холодной и горячей водой, сточно-фановая, вентиляция помещений, воздушных и измерительных труб, электрического отопления, пожарное снабжение.

Проектом предусмотрены сети пожарной, авральной и СЭУ сигнализации с выводом всей информации управления на пульт управления в кокпите. Туда же выведены органы управления и сигнализации по дизелю, дизель-генератору и рулевой машине.

 Судовые устройства

Рулевое, якорное, швартовное, спасательные средства по Правилам Российского Речного Регистра, сигнальные средства.

 Декоративно-художественное оформление жилых и нежилых помещений в виде декоративных вставок, эстампов, фотографий выполняются в соответствии с интерьерами помещений и по требованию Заказчика.

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

"М" (малое судно)

Тип парусного вооружения

бермудский КЭЧ

Главные размерения судна

 

Длина габаритная, м

19,9

Длина по КВЛ, м

16,48

Ширина габаритная, м

5,54

Ширина по КВЛ, м

5,3

Высота борта, м

2,56

Осадка порожнем с твердым балластом без киля, м

1,221

Осадка порожнем с твердым балластом с килем, м

2,19

Осадка с 100% запасов с пассажирами без киля, м

1,263

Осадка с 100% запасов с пассажирами с килем, м

2,23

Водоизмещение порожнем, т

52,97

Водоизмещение со 100% запасов с пассажирами, т

55,72

Твердый балласт, т

10,0

Доковая масса с твердым балластом, т

52,63

Надводный габарит, м

24,6

Валовая вместимость судна, рег.т.

38,51

Парусное вооружение:

 грот, бизань, генуя

Скорость хода под вспомогательным двигателем, км/ч

15,2

Мощность главного двигателя, кВт

109

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

3500

Мощность дизель-генератора, кВт

17

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

3200

Автономность плавания:

 

по запасам провизии, сут.

4

по запасам топлива и масла, сут.

3,5

по вместимости цистерн нефтесодержащих трюмных вод, сут.

3

по вместимости фекальной цистерны, сут

2

Пассажировместимость, чел.

10

Экипаж, чел.

4