Пассажирский катамаран с развитой двухъярусной надстройкой (проект AST24M2)



ВАРИАНТЫ ДИЗАЙНЕРСКИХ РЕШЕНИЙ





Назначение:
– пассажирское для перевозки пассажиров численностью до 30 человек на сидячих местах при продолжительности рейса до 8 часов на экскурсионно-прогулочных маршрутах.
– разъездное для проведения прогулочных рейсов продолжительностью до 40 часов при нахождении на судне до 8 человек в 4 двухместных каютах.
Район эксплуатации: район плавания – бассейны разряда «Л», «Р» и «О» южнее широты 66°30' по классификации РРР.
Краткое описание: пассажирский катамаран с развитой двухъярусной надстройкой.
Общее расположение и архитектура судна предусматривает:
- создание требуемого удобства для пассажиров;
- обеспечение удобства управления и обслуживания судна;
- обеспечение дифферентовки судна;
- обеспечение минимального веса конструкции судна;
- разделение служебных зон и зон отдыха.
В качестве основного материала корпуса, надстройки и рубки применены коррозионностойкие алюминиево-магниевые сплавы АМг61 (АМг6, 1561) и АМг5.
Каждый корпус разделяется пятью поперечными водонепроницаемыми переборками на шесть водонепроницаемых отсеков.
Отсек нос: - форпик Пр.Б и ЛБ.
Отсек - помещение подруливающего устройства Пр.Б и ЛБ.
Отсек - прачечная (Пр.Б); - провизионная кладовая (ЛБ).
Отсек - помещение оборудования Пр.Б и ЛБ.
Отсек - машинное помещение Пр.Б и ЛБ.
Отсек - ахтерпик Пр.Б и ЛБ.
Жилые помещения располагаются в надстройке и рубке.
Надстройка функционально разделена на три части: служебная зона (тамбур); каюты и салоны, где расположены: кокпит носовой, по правому борту каюта владельца судна, салон главной палубы, по ЛБ и Пр.Б двухместные каюты для пассажиров с санблоком; каюта повышенной комфортности с санблоком, сауна с душевой, кормовой кокпит.
На палубе надстройки находятся: рулевая рубка, санузел, четырехместная каюта с санблоком, помещение подогрева пищи.
На открытом участке палубы надстройки расположен салон со сдвижными конструкциями, позволяющими обеспечить защиту от дождя и ветра.
В кормовой части открытой палубы надстройки размещены лодка, кран-балка, гидроцикл. Побортно размещены два спасательных плота на 25 мест каждый.
На палубе рубки расположен солярий.
Судовые устройства
На судне предусмотрены все необходимые устройства, обеспечивающие его нормальную эксплуатацию в спецификационных условиях:
- рулевое устройство (предусматриваются два балансирных руля);
- подруливающие устройства (для улучшения управляемости на малых ходах, маневрирования во время швартовных операций и при проходе узкостей, в каждом корпусе судна установлены носовые электрические подруливающие устройства);
- якорное устройство (якорь повышенной держащей силы–2 шт.; электрический шпиль, якорная цепь, устройство крепления и отдачи коренного конца цепи, стопор якорной цепи);
- швартовно-буксирное устройство (для швартовки: 4 полиамидных каната; швартовные кнехты 4 шт., киповые планки –7 шт., швартовные лебедки 2 шт.; для буксировки самого судна: один полиамидный канат тросовой свивки диаметром 37 мм, два стальных битенга Ø 150 мм);
- мачтовое устройство (судно снабжается сигнальными средствами согласно Правилам классификации и постройки судов внутреннего и смешанного плавания РРР;
- кранцевое устройство (кранцы– 8 шт.; шаровой кранец с линем – 2 шт.; корзины для хранения кранцев по-походному – 8 шт.);
- спасательные средства
- спасательные плоты ПСВ –25 – 2 шт.;
- дежурная надутая шлюпка для буксировки плотов мод. «Фаворит F-450д» – 1 шт.;
- круг спасательный КС ППЭр с плавучим линем – 5 шт.;
- круг спасательный (марки КС-01) с самозажигающимся буйком (марки БССКр) - 1 шт.;
- жилет спасательный речной со свистком и поисковым огнем типа ЖСР-2Мр  – 38 шт.;
- жилет спасательный детский  ЖСР-2Мр- 2 шт.
- грузоподъемное устройство
Для обслуживания дежурной лодки и гидроцикла в кормовой части открытой палубы надстройки установлена кран-балка OPACMARE модели 3026/47 с гидравлическим  приводом

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

+ "О 2,0"

Группа судна по СанПин:
- при эксплуатации на экскурсионно-прогулочных маршрутах
- при эксплуатации в каютном варианте (8 пассажиров)

3


2

Длина габаритная, м

24,56

Ширина габаритная, м

8,15

Ширина корпуса наибольшая, м

2,45

Высота габаритная, м

13,45

Высота от ОП до верха несъемных частей, м

8,15

Высота надводного борта, м

1,01

Осадка по КВЛ, м

1,32

Клиренс, м

3,1

Водоизмещение полное, т

79,65

Осадка при полном водоизмещении, м

1,309

Водоизмещение порожнем, т

70,45

Осадка порожнем, м

1,21

Валовая вместимость, рег.т

179

Пассажировместимость, чел.

30

Экипаж, чел.

4

Полная мощность главной энергетической установки, кВт (л.с)

2х103(140)

Скорость судна на глубокой тихой воде при номинальной частоте вращения вала двигателя n ном =2500, км/ч

18

Дизель-генератор, кВт

2х25,5

Носовое подруливающее устройство, шт.

2

Максимальная тяга одного ПУ, кН

1,6

Срок службы судна, лет

15