Пассажирский круизный теплоход для эксплуатации по внутренним водным бассейнам (проект 2012)





Назначение

Прогулки и отдых на воде с пассажирами на боту.

Район эксплуатации

Плавание по внутренним водным бассейнам Российской Федерации, в частности по "Золотому кольцу" - Москва - Ярославль - Нижний Новгород - Рязань - Коломна - Москва.

Краткое описание

Пассажирский двухвинтовой теплоход с двухдечной надстройкой и с рубкой управления в носовой части судна.
Конструкционный материал корпуса и надстройки - листовая и профильная сталь марок:
- для толщин S>3 мм - А ГОСТ 5521-93
- для толщин S<3 мм - ОК360В5-IV ГОСТ 16523-97
Корпус судна по длине разделен водонепроницаемыми переборками на восемь водонепроницаемых отсеков:
- форпик (нос - 8 шп.);
- жилой пассажирский отсек (8 шп. - 25 шп.), четыре одноместные каюты с санблоками;
- жилой пассажирский отсек (25 шп. - 31 шп.), две одноместные каюты с санблоками;
- жилой пассажирский отсек (31 шп. - 43 шп.), две двухместные каюты с санблоками, две одноместные каюты с санблоками;
- жилой отсек экипажа (43 шп. - 55 шп.), две трехместные каюты, одна двухместная, столовая экипажа;
- машинное отделение (55 шп. - 70 шп.);
- сухой отсек (70 шп. - 76 шп.);
- ахтерпик (76 шп. - корма)
На главной палубе размещается надстройка I яруса (7 шп. - 73 шп.):
- жилой пассажирский отсек (7 шп. - 34 шп.), три двухместные каюты повышенного комфорта, две двухместные каюты с санблоками;
- салон-бар (34 шп. - 54 шп.);
- камбуз, сервировочная;
- сауна;
- провизионные кладовые.
На открытой палубе в корме расположены: моторная лодка, гидроцикл, кран-балка для их спуска и подъема.
В надстройке II яруса (22 шп. - 75 шп.) размещаются:
- рулевая рубка (22 шп. - 27 шп.);
- две служебные каюты экипажа (27 шп. - 40 шп.);
- салон-бар с сервировочной (40 шп. - 62 шп.);
- прогулочная палуба (62 шп. - 75 шп.).
По бортам прогулочной палубы в районе 65шп. - 70шп. установлены спасательные плоты.
Главная энергетическая установка состоит из двух дизель-редукторных агрегатов на базе дизелей ЯМЗ-238М номинальной мощностью 151 кВт каждый при 1950 об/мин и реверс-редукторов модели БРР-300.
Движитель - гребные винты.
Пуск дизелей - электростартером, управление - дистанционно-механическое (тросиковое) из ходовой рубки.
Системы ГЭУ: топливная, масляная, охлаждения забортной водой и газовыпуска
В качестве основных источников электроэнергии используются два дизель-генератора модели АДС 105-Т400ТД на базе дизелей Deutz BF4M1013EC номинальной мощностью 76,8 кВт каждый.
В качестве аварийного источника электроэнергии используется дизель-генератор модели АДС35-Т400РЯ на базе дизеля Yanmar 4TNV98 номинальной мощностью 32 кВт. Пуск дизель-генераторов - электростартерный.
На судне устанавливается: рулевое, подруливающее, якорное, швартовное, грузовое устройства. Предусмотрено противопожарное и аварийно-спасательное имущество.
На судне предусмотрены следующие общесудовые системы: вентиляции и кондиционирования, электрического отопления, водоснабжения, сточная, противопожарная, осушения и сбора нефтесодержащих вод, шпигатная, воздушных и измерительных труб
Для обеспечения навигации и безопасности плавания на всех спецификационных режимах хода судна предусматривается установка радиосвязного и навигационного оборудования:
- радиостанция ПВ/КВ с ЦИВ "Furuno FS-1570";
- главная УКВ радиостанция "Гранит 2Р-24";
- эксплуатационная УКВ радиостанция "Гранит 2Р-24";
- носимые УКВ радиостанции "Гранит 2Р-44" 2 шт.;
- радиолокационная станция "Koden MDC-1710P";
- GPS-приемник "SPR-1400";
- компас магнитный "УКММ-М4";
- сигнально-отличительные огни;
- навигационное снабжение.

Основные характеристики
Класс Российского Речного Регистра "+ О 2,0"
Длина габаритная 52,8 м
Длина расчетная 47,2 м
Ширина габаритная 11,6 м
Ширина расчетная 10,6 м
Высота борта 2,6 м
Надводный габарит 8,4 м
Водоизмещение порожнем 347,7 т
Осадка порожнем 0,9 м
Водоизмещение в полном грузу 375,6 т
Осадка в полном грузу 1,0 м
Мощность главного двигателя 2х220 кВт
Скорость хода 22-25 км/ч
Пассажировместимость) 64 человека
Экипаж 20 человек