Пассажирский круизный теплоход для эксплуатации в прибрежных морских районах (проект 2108)



Назначение: Пассажирский теплоход для круизных путешествий в прибрежных морских районах

Район эксплуатации: Прибрежное плавание.

Судно проектируется на класс Российского Речного Регистра "X М-СП 3,5" или на класс Российского Морского Регистра судоходства "КМ µ  2  R3-RSN  Passenger Ship ".

Краткое описание: Пассажирский двухвинтовой теплоход с трехдечной надстройкой.
Конструкционный материал корпуса и надстройки – листовая и профильная сталь.

Корпус судна по длине разделен водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков:
сухой отсек - размещение шкиперского оборудования; сухой отсек - расположение оборудования системы пожаротушения, мастерской; отделение водоподготовки по левому борту, сбора и обработки сточных вод по правому борту; жилой отсек, размещение сауны; косметических и массажных салонов, санблоков, служебных помещений; служебные помещения, кафе-бар на 60 мест, буфет, провизионные кладовые; топливный отсек; машинное отделение; провизионная кладовая; ахтерпик, румпельное.

На палубе твиндека располагаются:
форпик - размещение подруливающего устройства, цепных ящиков; прачечная, сушилка, вентиляторная, гладильное отделение, жилой пассажирский отсек; две комнаты для белья, двенадцать двухместных кают с санблоками; восемь двухместных кают с санблоками; жилой блок экипажа, столовая; камбуз, провизионные кладовые, столовая экипажа; двухместная каюта, вентиляторная, цепной ящик.

На главной палубе располагается надстройка I яруса:
камбуз экипажа, столовая экипажа, провизия экипажа, провизия салон-бара, жилой блок экипажа, десять двухместных пассажирских кают с санблоками, каюта врача, медицинский изолятор; две служебные каюты, шесть двухместных пассажирских кают с санблоками; два санблока, ресторан на 90 мест, сервировочное отделение, две четырехместные пассажирские каюты.

В надстройке II яруса (на шлюпочной палубе) располагаются:
носовой салон-бар; жилой пассажирский отсек - две двухместные пассажирские каюты с санблоками, десять двухместных комфортабельных кают; две двухместные пассажирские каюты с санблоками, холл, кормовой пассажирский салон для отдыха, в корме прогулочная палуба.

В надстройке III яруса располагаются:
ходовая рубка, ЦПУ; радиорубка, каюта капитана, блок служебных кают экипажа; кафе-бистро, бассейн, в корме прогулочная палуба.

По бортам помещений и в корме располагаются прогулочные палубы, спасательные плоты, спасательные шлюпки, оборудование для их подъема и спуска.

Главная энергетическая установка состоит из двух дизелей номинальной мощностью 1400 кВт каждый.
Движители – гребные винты. Пуск дизелей – электростартерный, управление – дистанционное из ходовой рубки.
Системы ГЭУ: топливная, масляная, охлаждения забортной водой и газовыпуска.
В качестве аварийного источника электроэнергии используется дизель-генератор номинальной мощностью около 50 кВт.
На судне устанавливаются: рулевое, якорное, швартовное, буксирное, мачтовое устройства. Предусмотрено противопожарное и аварийно-спасательное имущество.
Предусмотрены следующие общесудовые системы: вентиляции и кондиционирования, отопления, водоснабжения, сточная, противопожарная, осушения и сбора нефтесодержащих вод, шпигатная, воздушных и измерительных труб.
Для обеспечения навигации и безопасности плавания на всех спецификационных режимах хода судна предусматривается установка оборудования радиосвязи и навигационного оборудования по Правилам Российского Речного Регистра.

Основные характеристики
Класс Российского Речного Регистра "+ М-СП 3,5"
Класс Российского Морского Регистра судоходства "КМ + 2 R3-RSN Passenger Ship"
Длина габаритная 82,0 м
Длина расчетная 75,0 м
Ширина габаритная 12,6 м
Ширина расчетная 12,0 м
Высота борта 6,0 м
Надводный габарит 15,0 м
Водоизмещение порожнем 1145,0 т
Осадка порожнем 2,0 м
Водоизмещение в полном грузу 1400,0 т
Осадка в полном грузу 2,3 м
Мощность главного двигателя 2х1400 кВт
Скорость хода 30 км/ч
Пассажировместимость (каюты люкс) 12 человек
Пассажировместимость (двухместные каюты) 88 человек
Экипаж 20-55 человек