Пассажирский круизный теплоход для эксплуатации в прибрежных морских районах (проект 2113)


Назначение: Пассажирский теплоход для круизных путешествий в прибрежных морских районах.
Район эксплуатации: Прибрежное плавание.
Краткое описание: Пассажирский двухвинтовой теплоход с трехдечной надстройкой.
Конструкционный материал корпуса и надстройки – листовая и профильная сталь.
Корпус судна выполнен с ледовым подкреплением - по длине разделен водонепроницаемыми переборками на десять водонепроницаемых отсеков:
форпик; сухой отсек для размещения подруливающего устройства; сухой отсек для размещения прачечной, гладильни, бельевой; сухой отсек для размещения оборудования водоподготовки, опреснительной установки, цистерны с питьевой водой; сауна; сухой отсек для размещения оборудования водоподготовки по левому борту, сбора и обработки сточных вод по правому борту; отсек для размещения топливных цистерн; машинное отделение; сухой отсек для размещения морозильных камер, провизионных кладовых; ахтерпик.
На палубе твиндека располагаются:
служебные помещения (аппаратная), столовая экипажа, камбуз, провизионная кладовая, жилой блок экипажа по левому и правому  бортам, восемь двухместных пассажирских кают с санблоками, шесть двухместных пассажирских кают с санблоками; жилой блок экипажа, столовая экипажа, подсобные помещения, камбуз ресторана, подсобные помещения камбуза.
На главной палубе располагается надстройка I яруса (12 шп. – 128 шп.):
носовой салон - бар, подсобные помещения, двадцать двухместных пассажирских кают с санблоками, каюта врача, медпункт, подсобные помещения, посадочная площадка; ресторан на 68 мест, сервировочная, в корме прогулочная палуба
В надстройке II яруса (19 шп. – 127 шп.) располагаются:
носовой пассажирский салон для отдыха, шесть пассажирских кают повышенной комфортности; холл с барами, десять двухместных кают с санблоками, ресторан на 32 чел., сервировочная, в корме, в носу и по бортам надстройки -  прогулочные палубы.
В надстройке III яруса (42 шп. – 116 шп.) располагаются:
ходовая рубка, четыре одноместные каюты, холл, четыре двухместные каюты, кают - компания.
По бортам помещений располагаются прогулочные палубы, спасательные плоты, спасательные шлюпки, оборудование для их подъема и спуска.
Главная энергетическая установка состоит из двух дизелей номинальной мощностью 2000 кВт каждый.  Движители – гребные винты. Пуск дизелей – электростартерный, управление – дистанционное из ходовой рубки.
В качестве основных источников электроэнергии используются два дизель-генератора номинальной мощностью около 300 кВт каждый.
Судовые системы предусмотрены согласно требованиям Правил Российского Речного Регистра или Российского Морского Регистра Судоходства.
На судне устанавливаются: рулевое, подруливающее, якорное, швартовное, буксирное, мачтовое, шлюпочное, грузовое устройства. Предусмотрено противопожарное и аварийно - спасательное имущество.

 Для обеспечения навигации и безопасности плавания на всех спецификационных режимах хода судна, как по внутренним водным путям, так и в прибрежных зонах с морским режимом судоходства предусматривается установка оборудования радиосвязи и навигационного оборудования по Правилам классификации и постройки судов смешанного река-море плавания Российского Речного Регистра (или Российского Морского Регистра Судоходства).

Основные характеристики
Класс Российского Речного Регистра "+ М-СП 3,5"
Класс Российского Морского Регистра "КМ + 2 R3-RSN Passenger Ship"
Длина габаритная 78,6 м
Длина расчетная 72,0 м
Ширина габаритная 14,4 м
Ширина расчетная 13,4 м
Высота борта 6,6 м
Надводный габарит 15,4 м
Водоизмещение порожнем 1280 т
Осадка порожнем 1,9 м
Водоизмещение в полном грузу 1680 т
Осадка в полном грузу 3,0 м
Мощность главного двигателя 2х1800 кВт
Скорость хода 30 км/ч
Пассажировместимость) 100 человек
Экипаж 30-50 человек