Патрульный катер-высокоскоростное судно специального назначения (проект 22240)

Назначение:  выполнение служебно-боевых задач морскими подразделениями внутренних войск МВД РФ (охрана важных государственных объектов, проведение контртеррористических операций, разведка, патрулирование).

Район эксплуатации:  прибрежная зона морей и внутренние водные пути РФ.

Допускаемое плавание при высоте волны 3,0 м трехпроцентной обеспеченности и силе ветра до 24 м/с.

Краткое описание:  тип судна – высокоскоростное судно специального назначения (патрульный катер) с центральным расположением надстройки и рулевой рубки, кормовым расположением моторного отсека и водометными движителями.

Судно имеет главную палубу, палубу полубака и одноярусную надстройку.

Четыре поперечные водонепроницаемые переборки и две продольные переборки разделяют корпус судна на водонепроницаемые отсеки.

В качестве материала корпуса, фундаментов под основные механизмы принята судостроительная сталь.

Надстройка и рулевая рубка выполнены из стеклопластика.

Размещение экипажа и спецперсонала

На судне предусмотрено размещение экипажа в количестве трех человек и спецперсонала в количестве 8 человек: двухместная каюта экипажа - одноместная каюта капитана размещены в трюме. Три человека из состава спецперсонала размещаются в рулевой рубке, остальные в кают-компании.

Способ несения службы - вахтенный. Продолжительность вахты - 8 часов.

Судовые устройства:

В качестве движительно-рулевого комплекса выбраны два водомета Castoldi «Turbodrive 400-H-C». Передача крутящего момента с двигателей на водометы осуществляется посредством карданного вала длиной 370 мм,

якорное; швартовно-буксирное; мачтовое, спасательное (на кормовой площадке установлен один спасательный плот ПСН-12МК вместимостью 12 человек. Спуск плота осуществляется при помощи специального устройства,

индивидуальные спасательные средства: два спасательных круга типа «КС-1»), 13 спасательных жилетов типа II-М).

Грузовое устройство: универсальная поворотная кран-балка с ручным приводом, совмещающая спуско-подъемные операции с гидроакустической антенной и лодкой.

Энергетическая установка, состоящая из главных двигателей и вспомогательных дизель-генераторов, размещается в моторном отсеке.

В качестве главных двигателей на судне устанавливаются два дизельных двигателя типа V 1308 T2 MLLCCL производства компании «Isotta Fraschini Motori S.p.A» (Италия) с номинальной мощностью 450 кВт (612 л.с.) и частотой вращения коленчатого вала двигателя 2600 об/мин, с водометом модели «Turbodrive 400-HC» производства компании «Castoldi S.p.A» (Италия). Встроенный в водомет редуктор имеет передаточное отношение 42/63.

Главные двигатели устанавливаются на амортизаторах.

Двигатели оборудованы средствами автоматизации и контроля, обеспечивающими безвахтенное обслуживание (эпизодическое посещение МО).

Пуск двигателей – электростартерный от аккумуляторных батарей 24 В.

Общесудовые системы - системы бытовых вод, сточных вод, осушения, пожаротушения, кондиционирования.

Электрорадиооборудование судна выполняется в соответствии с Правилами РРР.

Радиосвязь и навигация предусматривает комплект средств радиосвязи, внутрисудовой громкоговорящей связи и командной трансляции, в соответствии с требованиями Правил Классификации и Постройки судов смешанного (река-море) плавания (ПССП) Российского Речного Регистра для судов класса «М-СП».

Состав включает радиооборудование в соответствии с требованиями Глобальной Морской Системы Связи при Бедствии (ГМССБ) для судов, не совершающих международные рейсы, при плавании в Морских районах А1, средства радиосвязи на внутренних водных путях, для судов, совершающих рейсы в пределах непрерывной зоны действия береговых УКВ-радиотелефонных станций, и командно-трансляционная установка

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

"+ М-СП"

Длина габаритная, м

17,45

Длина расчетная, м

14,6

Ширина габаритная, м

4,3

Ширина расчетная, м

3,81

Высота борта, м

1,5

Осадка порожнем, м

0,642

Водоизмещение порожнем, т

20,09

Осадка в полном грузу, м

0,71

Водоизмещение в полном грузу, т

23,22

Габаритная высота от ОП, м

4,932

Надводный габарит порожнем, м

5,908

Надводный габарит в полном грузу, м

5,84

Скорость хода, км/ч

45

Доковая масса, т

19,78

Валовая вместимость, рег. т

34,47

Автономность, сут.

3

Мощность главных двигателей, кВт

2х450

Мощность дизель-генераторов, кВт

2х14

Спец. персонал, чел.

8

Экипаж, чел.

3