Переоборудование шаланды "ШС-24" в геологоразведочное судно (проект 711Б/146)




Назначение:
геологоразведочные работы.
При переоборудовании шаланды в геологоразведочное судно предусматривается:
- организация нового грузового трюма за счет установки второго дна на высоте 1500 мм от ОП по всей длине ранее существовавшего грузового трюма;
- установка надстройки для размещения жилых и бытовых помещений экипажа и геологов и кладовых помещений во вновь созданном грузовом трюме;
- доработка судовых устройств;
- установка свайного устройства;
- установка буровой установки и его оборудования;
- замена судового дизель-генератора;
- доработка систем СЭУ (топливной, охлаждения и  газовыпуска), связанная с заменой дизель-генератора.

Район  и условия эксплуатации: район плавания – бассейны разряда «О» по классификации Российского Речного регистра с расчётной высотой волны 1% обеспеченности не более 2 м.
Допускаемая высота волны при работе буровой установки - не более 0,5 м.
Условия эксплуатации:
в режиме плавания: - температура наружного воздуха - от минус 12º С до плюс 30º С;
Зимний отстой – холодный.

Краткое описание: тип судна – самоходное однопалубное винтовое геологоразведочное судно с полубаком, с полуютом, надстройкой в средней части и рубкой и МО в кормовой части, грузовым бункером.

Произведена доработка  корпуса.
В грузовом трюме установлена надстройка для жилых помещений:
в надстройке расположены - камбуз и место для приема пищи; коридор; одноместная и двухместная каюты экипажа; две двухместные каюты геологов; провизионная кладовая; душевая; санузел.
Судовые и специальные устройства:   
якорное устройство
(на судне устанавливаются два носовых якоря. Для подъема и отдачи носовых якорей на судне установлен брашпиль);
швартовное и буксирное устройство (для обеспечения швартовных операций с другими судами и причальными сооружениями используется носовой брашпиль, и на палубе устанавливаются: десять двухтумбовых кнехтов);
устройство для спуска шлюпки (для спуска и подъёма спасательной шлюпки на палубе установлена шлюп-балка грузоподъёмностью 300 кг);
спасательное устройство (судно обеспечивается спасательной шлюпкой СШПВ 7 на 7 человек);
мачтовое устройство и сигнальные средства;
устройство
папильонажное (для подъема кормовых якорей на судне устанавливаются две электрические лебедки с тяговым усилием 500 кгс);
устройство свайное предназначено для удержания судна на месте, состоит из двух свай;
установка буровая предназначена для проведения геологоразведочных  работ. Буровая установка и оборудование для бурения размещается в трюме судна.
Механическая часть
На судне устанавливается дополнительный судовой дизель-генератор модели АДС55-Т230ТД мощностью 55/44 кВА/кВт.
Системы СЭУ дооборудуются по данному проекту с учётом установки ДГ.
Управление энергетической установкой осуществляется судоводителем из рулевой рубки, которая оборудуется необходимой сигнализацией и контролем.

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

«+О 2,0»

Главные размерения судна

 

Длина габаритная, м

40,45

Длина наибольшая, м

38,9

Длина по КВЛ, м

34,9

Ширина габаритная, м

8,3

Ширина наибольшая, м

8,0

Ширина по КВЛ, м

8,0

Высота борта, м

2,2

Осадка порожнем, м

0,855

Осадка со 100% запасов, м

0,882

Водоизмещение порожнем, т

147

Водоизмещение со 100 % запасов, т

155,05

Надводный габарит от ОП до несъемных частей, м

~17,0

Валовая вместимость, рег. т

219,9

Номинальная мощность главного двигателя, л.с.

225

Мощность дизель-генератора, кВа/кВт

55/44

Скорость на тихой воде, км/ч

13,0

Автономность плавания:

 

- по запасам топлива и масла, сут

2

- по мусору и пищевым отходам, сут

2

Геологи, чел.

4

Экипаж, чел.

3