Переоборудование теплохода "ОМ" проекта 780 в моторную яхту (проект 82640) "Северный принц"

Назначение: эпизодические прогулочные рейсы и длительные рейсы для семейного отдыха, технические рейсы для доставки судна в назначенный район для отдыха судовладельца, кратковременные рейсы при проведении банкетов, собраний, деловых встреч.

Район эксплуатации: районы разрядов "Р", "О", "М" по классификации Российского Речного Регистра, Волга, морские районы разряда "М-ПР" (Азовское, Черное, Балтийское, Белое, Каспийское моря).

Краткое описание:

Тип: двухвинтовой разъездной теплоход (моторная яхта) с полубаком, с машинным отделением в кормовой части корпуса судна, с надстройкой и рубкой, с носовым подруливающим устройством.

На главной палубе расположена двухместная VIP-каюта судовладельца, включающая в себя спальню, холл, кабинет и санблок.

Ниже главной палубы расположена кормовая площадка, служащая для посадки в спасательные плоты и спуска в воду для купания.

На палубе надстройки расположена рулевая рубка с салоном в ее кормовой части. Открытая кормовая часть палубы служит для принятия солнечных ванн, отдыха и прогулок.

В жилом отсеке трюма расположены: 2 двухместные пассажирские каюты, 4 двухместные каюты. Каюты экипажа имеют общий санблок и кают-компанию. Все каюты, кроме каюты капитана, оборудованы двухъярусными спальными местами. Предусмотрены отдельные входы с главной палубы в жилой отсек экипажа и жилой отсек пассажиров, пути пассажиров и экипажа при его работе не пересекаются, что дает возможность максимального использования помещений, не нарушая отдых пассажиров.

СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА

Рулевое устройство - два сварных профилированных полубалансирных подвесных руля, рулевой привод – электрогидравлическая следящая рулевая система В2-300-12-2-37. Для улучшения маневренности и управляемости судна устанавливается электрическое подруливающее устройство ТАС23.

Управление подруливающим устройством расположено на пульте рулевой рубки.

Якорное устройство - два якоря Холла массой 350 кг каждый.

Устройства швартовное и буксирное - шесть кнехтов, восемь бортовых клюзов с роульсами и четыре клюза с утками из нержавеющей стали.

Носовые кнехты используются и в качестве буксирных.

Спасательное снабжение

Коллективные спасательные средства включают в себя:

- дежурную спасательную надувную шлюпку на шесть человек;

- два спасательных плота ПСН-6МК вместимостью по 6 человек.

Индивидуальные спасательные средства: восемь спасательных кругов, 18 спасательных жилетов, два детских жилета.

Грузовое устройство

Спуск лодки и аквабайка осуществляется с помощью гидравлического телескопического крана G-328 грузоподъёмностью 1000 кг и вылетом стрелы 5 м.

На судне применено оборудование и материалы как отечественного, так и импортного производства. Оборудование и материалы выбирались исходя из назначения судна – моторная яхта, обеспечения экстерьера, технических характеристик, определенных расчетом и требованиями норм, возможности расположения его на судне пожеланием Заказчика.

Судно построено ООО "Олимп", г. Звенигово.

Спуск судна на воду 20 августа 2009 г.

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

"+ М-ПР 2,5"

Длина габаритная, м

51,02

Длина по КВЛ, м

43,41

Ширина габаритная, м

7,0

Ширина по КВЛ, м

6,17

Высота борта на миделе, м

3,29

Осадка порожнем, м

1,66

Водоизмещение порожнем, т

217,78

Осадка в полном грузу, м

1,74

Водоизмещение в полном грузу, т

252,53

Надводный габарит судна по съемным частям при осадке порожнем, м

13,84

Валовая вместимость судна, рег. т

316,5

Скорость хода эксплуатационная, км/ч

около 25

Автономность, сут.

5

Доковая масса, т

217,78

Расчетный срок эксплуатации, лет

20

Мощность главных двигателей, кВт

2х298

Мощность дизель-генератора, кВт

2х80

Пассажировместимость, чел.

25

в том числе в каютах, чел.

6

Экипаж, чел.

7