Переоборудование теплохода "ОМ" проекта 780 в моторную яхту (проект 82640) "Северный принц"
Назначение: эпизодические прогулочные рейсы и длительные рейсы для семейного отдыха, технические рейсы для доставки судна в назначенный район для отдыха судовладельца, кратковременные рейсы при проведении банкетов, собраний, деловых встреч.
Район эксплуатации: районы разрядов "Р", "О", "М" по классификации Российского Речного Регистра, Волга, морские районы разряда "М-ПР" (Азовское, Черное, Балтийское, Белое, Каспийское моря).
Краткое описание:
Тип: двухвинтовой разъездной теплоход (моторная яхта) с полубаком, с машинным отделением в кормовой части корпуса судна, с надстройкой и рубкой, с носовым подруливающим устройством.
На главной палубе расположена двухместная VIP-каюта судовладельца, включающая в себя спальню, холл, кабинет и санблок.
Ниже главной палубы расположена кормовая площадка, служащая для посадки в спасательные плоты и спуска в воду для купания.
На палубе надстройки расположена рулевая рубка с салоном в ее кормовой части. Открытая кормовая часть палубы служит для принятия солнечных ванн, отдыха и прогулок.
В жилом отсеке трюма расположены: 2 двухместные пассажирские каюты, 4 двухместные каюты. Каюты экипажа имеют общий санблок и кают-компанию. Все каюты, кроме каюты капитана, оборудованы двухъярусными спальными местами. Предусмотрены отдельные входы с главной палубы в жилой отсек экипажа и жилой отсек пассажиров, пути пассажиров и экипажа при его работе не пересекаются, что дает возможность максимального использования помещений, не нарушая отдых пассажиров.
СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА
Рулевое устройство - два сварных профилированных полубалансирных подвесных руля, рулевой привод – электрогидравлическая следящая рулевая система В2-300-12-2-37. Для улучшения маневренности и управляемости судна устанавливается электрическое подруливающее устройство ТАС23.
Управление подруливающим устройством расположено на пульте рулевой рубки.
Якорное устройство - два якоря Холла массой 350 кг каждый.
Устройства швартовное и буксирное - шесть кнехтов, восемь бортовых клюзов с роульсами и четыре клюза с утками из нержавеющей стали.
Носовые кнехты используются и в качестве буксирных.
Спасательное снабжение
Коллективные спасательные средства включают в себя:
- дежурную спасательную надувную шлюпку на шесть человек;
- два спасательных плота ПСН-6МК вместимостью по 6 человек.
Индивидуальные спасательные средства: восемь спасательных кругов, 18 спасательных жилетов, два детских жилета.
Грузовое устройство
Спуск лодки и аквабайка осуществляется с помощью гидравлического телескопического крана G-328 грузоподъёмностью 1000 кг и вылетом стрелы 5 м.
На судне применено оборудование и материалы как отечественного, так и импортного производства. Оборудование и материалы выбирались исходя из назначения судна – моторная яхта, обеспечения экстерьера, технических характеристик, определенных расчетом и требованиями норм, возможности расположения его на судне пожеланием Заказчика.
Судно построено ООО "Олимп", г. Звенигово.
Спуск судна на воду 20 августа 2009 г.
Основные характеристики |
|
Класс Российского Речного Регистра |
"+ М-ПР 2,5" |
Длина габаритная, м |
51,02 |
Длина по КВЛ, м |
43,41 |
Ширина габаритная, м |
7,0 |
Ширина по КВЛ, м |
6,17 |
Высота борта на миделе, м |
3,29 |
Осадка порожнем, м |
1,66 |
Водоизмещение порожнем, т |
217,78 |
Осадка в полном грузу, м |
1,74 |
Водоизмещение в полном грузу, т |
252,53 |
Надводный габарит судна по съемным частям при осадке порожнем, м |
13,84 |
Валовая вместимость судна, рег. т |
316,5 |
Скорость хода эксплуатационная, км/ч |
около 25 |
Автономность, сут. |
5 |
Доковая масса, т |
217,78 |
Расчетный срок эксплуатации, лет |
20 |
Мощность главных двигателей, кВт |
2х298 |
Мощность дизель-генератора, кВт |
2х80 |
Пассажировместимость, чел. |
25 |
в том числе в каютах, чел. |
6 |
Экипаж, чел. |
7 |