Плавучая база для охраны объекта (проект 09662)

Назначение: Несамоходный дебаркадер предназначен для обеспечения деятельности Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области в северной части Каспийского моря.

Район и условия эксплуатации: Район применения дебаркадера – ограниченный, дельта реки Волга, основные рыбоходные каналы, промысловая зона северной части Каспийского моря.

Краткое описание:  Дебаркадер представляет собой плавучее сооружение с прямоугольным корпусом.

Мореходные качества

Конструкция дебаркадера обеспечивает безопасное плавание на буксире и стоянку на якорях в штормовых условиях при волнении до 3 баллов, а также обеспечивает стоянку в соответствии с тактико-техническим заданием при скорости ветра (шквала) до 35 м/с.

В составе дебаркадера приписаны четыре моторные лодки типа "Мастер-651" и катер связи с берегом типа КС -110. Для обеспечения сохранности этих плавсредств принято решение о размещении моторных лодок как внутри дебаркадера в ангаре, так и вдоль кринолина Пр.Б.

Удобство и безопасность швартовки, обслуживания плавсредств, погрузки и выгрузки грузов и личного состава обеспечивается наличием внутренних причальных площадок в ангаре по обоим бортам и наружной причальной площадки по правому борту, выполненной в виде кринолина.

Живучесть дебаркадера обеспечивается разбивкой корпуса на два параллельно размещенных относительно ДП блока, имеющих водонепроницаемые переборки и водонепроницаемые внутренние борта.

Жизненно важные помещения - машинные отделения, цистерны дизельного топлива - дублируются. На дебаркадере имеются два машинных отделения - левого и правого борта, в каждом устанавливаются дизель–генераторы и системы энергетической установки.

Планировка трюма дебаркадера выполнена по принципу двух независимых водонепроницаемых корпусов. Левый корпус разделяется пятью поперечными водонепроницаемыми переборками, правый борт – выполнен аналогично.

На главной палубе размещается надстройка с жилыми помещениями, а также оборудованием и механизмами судовых устройств.

Состав судовых устройств, требуемые технические характеристики определены применительно к Правилам Российского Речного Регистра для судов класса "М-ПР 2,0" и тактико–техническому заданию исходя из требований обеспечения эксплуатации дебаркадера в повседневных условиях в акваториях соответствующего разряда.

Надежность дебаркадера, его систем и механизмов (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость) обеспечивает возможность его эксплуатации и восстановления в течение 20 лет службы.

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

"+ М-ПР 2,0"

Главные размерения судна

 

Длина габаритная, м

24,8

Длина по КВЛ, м

24,2

Ширина габаритная, м

13,52

Ширина по КВЛ, м

12,0

Осадка по КВЛ, м

0,6

Высота борта, м

3,28

Доковая масса, т

154,61

Валовая вместимость, рег.т.

481,4

Водоизмещение порожнем, т

160,58

Осадка на миделе, м

0,553

Осадка на носовой марке, м

0,648

Осадка на кормовой марке, м

0,458

Водоизмещение полное, т

180,91

Осадка на миделе, м

0,623

Осадка на носовой марке, м

0,737

Осадка на кормовой марке, м

0,509

Надводный габарит до несъемных частей, м

12,53

Мощность дизель - генераторов, кВт

2х75

Автономность плавания, сут.

15

Экипаж, чел.

5

Приписной состав, чел.

13

Временно задержанные, чел.

4