Плавучая монтажная платформа (проект 9032)



Назначение  

Монтажная площадка для эпизодического проведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ нефтепроводов в водных акваториях с толщиной битого льда до 0,1 м, на глубокой воде, на мелководье, на болотах и других внутренних водных бассейнах по классификации РРР, относящихся к разрядам Л, Р, О.
Монтажная площадка используется при чрезвычайных ситуациях по системе быстрого реагирования.
Климатические условия эксплуатации
Расчетная температура наружного воздуха летом плюс 28oС; зимой - минус 12oС. Расчетная температура забортной воды летом плюс 24oС; зимой - плюс 1oС. Относительная влажность наружного воздуха летом 55 %; зимой - 85 %.
В период зимнего отстоя МП находится в режиме холодного отстоя.
Краткое описание
Несамоходное модульное судно с аппарелями в оконечностях и монтажной прорезью в средней части.
В качестве материала корпуса принята судостроительная сталь.
Передвижение МП по водным акваториям предусматривается осуществлять с помощью буксировки-толкания буксиром - завозчиком якорей.
Передвижение МП по очень мелким водоемам, глубина которых будет меньше осадки, осуществляется с помощью оперативных лебедок, канатов и мертвых якорей.
Завозка якорей в этом случае производится специальным средством - трактором повышенной проходимости.
По периметру МП на главной палубе вдоль бортов и транцев размещено леерное ограждение высотой 1100 мм с необходимым количеством дверец для доступа и швартующихся судов, а на транцах предусмотрены проемы для аппарелей.
На бортах и транцах на высоте 200 мм от максимальной ватерлинии установлен тросовый спасательный леер.
Для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ, а также для монтажа ремонтного оборудования установлен
козловой кран грузоподъемностью 30 тс направлением движения вдоль МП и направлением движения тележки поперек МП.
Для удержания МП в необходимом районе и для наведения МП в точку ремонта в носовой и кормовой оконечностях установлены четыре оперативные лебедки. При необходимости сохранения возможности прохода судов в районе работы МП предусмотрены тросозаглубители.
На главной палубе предусмотрена возможность размещения следующего оборудования для ремонта:
- нижняя часть гермокамеры с аутригерами 6 шт. и поворотными опорами;
- верхняя часть гермокамеры;
- четыре железобетонные плиты 6х2х0,14 м;
- якорные массивы для оттяжки шахты (шнорхеля) 4 шт.;
- балластные грузы 28 шт.;
- аутригеры, устанавливаемые вместо поворотных опор 6 шт.;
- шахта;
- оголовок шахты.
В оконечностях МП предусмотрены площадки для размещения автомобиля типа КАМАЗ с длиной кузова 13,6 м для обеспечения возможности разгрузки козловым краном.
Доступ на МП с берега по аппарелям носовой и кормовой, а также с бортов с пришвартованных вспомогательных судов.
СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА
Якорное устройство
Для удержания МП применяются якорные устройства оперативных лебедок.
Буксирное устройство
Буксировка судна должна осуществляться за буксирные кнехты.
Индивидуальные спасательные средства:
4 спасательных круга типа I, два из которых снабжены самозажигающимся огнями, 17 спасательных жилетов ЖС-2000.
Сигнальные средства
На судне предусмотрены сигнально-отличительные фонари и дневные сигналы, располагающиеся на мачте, звуковые сигналы - колокол и один свисток.
Кранцевое устройство
Для обеспечения швартовки и перемещения плавсредств относительно корпуса судна предусмотрена установка кранцевого устройства с применением автопокрышек с их раскреплением на стойках леерного ограждения.
Устройство грузоподъемное
В качестве грузоподъемного устройства применятся козловой кран грузоподъемностью 27-30 т. Передвижение крана вдоль МП осуществляется с помощью лебедок для обеспечения безопасности при непредвиденных изменениях допускаемого дифферента МП.
Устройство оперативных перемещений
В качестве устройства для оперативных перемещений МП и удержания МП в точке ремонта трубопровода устанавливаются по углам МП четыре оперативные лебедки, тяговым усилием около 5 т, длиной каната 300-500 м. В качестве якорей применяются однорогие якоря весом около 1 т.
СИСТЕМЫ ОБЩЕСУДОВЫЕ
Системы осушения и сбора нефтесодержащих вод
Система водяного пожаротушения
Система аэрозольного пожаротушения
Пенное пожаротушение
Система водоснабжения
Система сточная
Сбор стоков предусмотрен самотёком в сточную цистерну вместимостью 4 м3.
Для выкачки стоков из сточной цистерны предусмотрен фекальный насос производительностью 12,5 м3/ч и напором 20 м или судном-сборщиком.
Для обмыва сточных цистерн и трубопровода выдачи сточных вод предусмотрен подвод воды от системы водяного пожаротушения.
В гальюне предусмотрена установка биотуалета.
Система воздушных и измерительных труб.
Система электрического отопления.
Система вентиляции.

Основные характеристики
Класс Российского Речного Регистра "+ О 2,0 (лед10)"
Длина габаритная 63,18 м
Длина расчетная 56,0 м
Ширина габаритная 20,9 м
Ширина расчетная 18,4 м
Высота борта 1,5 м
Осадка по КВЛ 0,8 м
Мощность электростанции 2х175 кВт
Автономность 5 суток
Экипаж 3 человека
Спецперсонал 12 человек