Плавучий ресторан (проект 305/484)



Назначение: - в навигационный период: прогулочное судно-плавучий ресторан;
– в межнавигационный период: эксплуатация судна по прямому назначению в качестве стоечного с подключением к береговым источникам жизнеобеспечения, а также без учета берегового питания.

Район эксплуатации: Район эксплуатации – река Москва в черте города и водохранилища в районе г. Москвы. Допускаемое плавание при высоте волны 1,2 м однопроцентной обеспеченности и силе ветра до 17 м/с.

Краткое описание: пассажирский теплоход с двухъярусной надстройкой, двухвинтовой, с машинным отделением в средней части корпуса судна.
Общее расположение и архитектура судна
Приоритетным решением проекта переоборудования  является безопасность и комфорт обитателей судна, оригинальность и новизна дизайнерских и технических решений. Архитектурный вид выполнен в стиле ретро.
Планировка внутренних помещений корпуса и надстроек обеспечивает удобство взаимного их размещения, максимальную простоту коммуникаций по палубам и между ними, современный интерьер создает чувство уюта и комфортной атмосферы домашней обстановки.

Судно имеет стальной основной корпус и двухъярусную надстройку. Рулевая рубка расположена во II ярусе надстройки.

Пять поперечных водонепроницаемых переборок разделяют корпус судна на шесть водонепроницаемых отсеков:
- отсек - ахтерпик, где расположено румпельное отделение;
- отсек - пищеблок, в котором расположены: кладовые, столовая персонала, камера для мусора, санузлы персонала, заготовительные цеха, моечная посуды, холодный и горячий цеха. Пищеблок оборудован двумя грузовыми лифтами для подъема и спуска готовых блюд и посуды в ресторан (оба лифта) и на палубу надстройки I яруса (один лифт);
- отсек - машинное отделение;
- отсек бытовой, где расположены: помещение для установки очистки и обеззараживания воды «Озон-5»; помещение для установки очистки сточных вод «СТОК»; кают-компания; санузлы; три душевые кабины; прачечная; гладильная;
- отсек жилой, здесь расположены: каюты для размещения обслуживающего персонала в количестве 22 человек; салон персонала.
- отсек нос - форпик. В форпике расположено подруливающее устройство.

На главной палубе размещается надстройка I яруса, в которой расположены следующие помещения: малый зал ресторана, оборудованный барной стойкой; женский санузел; гардероб; мужской санузел; сервировочная, в которой расположен грузовой лифт для приема блюд из пищеблока; моечная посуды; кабинет директора; кладовая; центральный зал ресторана с баром.
В холле в ДП размещен центральный винтовой трап для доступа во второй ярус надстройки, здесь же, в холле, предусмотрена посадочная площадка с ЛБ и Пр.Б.
Открытые носовая и кормовая части главной палубы и бортовые потопчины образуют общий проход по периметру судна и служат для прогулок.

На палубе надстройки I яруса расположена надстройка II яруса. В надстройке II яруса расположены: моечная посуды; холл, бельевая, агрегатная, сервизная, два санузла, пять двухместных VIP-кают, каюта капитана, рулевая рубка.
Открытые носовая и кормовая части палубы надстройки I яруса оборудованы для отдыха и прогулок. Над открытой кормовой частью предусмотрен тент.

Коллективные спасательные средства : спасательные скамейки и дежурная лодка с подвесным мотором для буксировки спасательных скамеек.
Индивидуальные спасательные средства: восемь спасательных кругов, 125 спасательных жилетов для взрослых, 13 детских.

Для подъема и спуска лодки в кормовой части главной палубы устанавливается кран-балка электрогидравлическая телескопическая модели G315 фирмы «BESENZONI» Италия.



Основные характеристики
Класс Российского Речного Регистра "+ Р 1,2"
Длина габаритная 77,9 м
Длина расчетная 74,6 м
Ширина габаритная 14,3 м
Ширина расчетная 10,5 м
Высота борта 3,4 м
Осадка порожнем 1,2 м
Водоизмещение порожнем 694,9 т
Осадка в полном грузу 0,75 м
Водоизмещение в полном грузу 767,8 т
Габаритная высота от ОП 9,7 м
Скорость хода 20 км/ч
Автономность плавания 5 суток
Доковая масса 679,4 т
Пассажировместимость 100 человек
Экипаж и обслуживающий персонал 22 человека