Прогулочный катер "Борей" (проект 02153)

Назначение:  для прогулок, туристических поездок по рекам и водоемам, в прибрежной зоне морей с удалением от берега не более 4 км и высоте волны не более 1,2 м.

Район эксплуатации: - внутренние речные бассейны, озера и прибрежные морские районы.

Краткое описание: Тип судна – прогулочный катер с пассажирскими каютами в носу и корме, рубкой и салоном в средней части, пассажирским кокпитом в кормовой части. Моторное отделение расположено в кормовой части под кокпитом.

Материал корпуса судна и рубки управления -  сталь.

Общее расположение помещений на катере

Корпус судна 4-мя поперечными переборками делится на 5 отсеков: форпик, носовой отсек, средний отсек (салон), моторное отделение и кокпит, кормовой отсек.                    

Носовой отсек  оборудован двуспальной кроватью, столиком, шкафами и полками. Доступ в носовой отсек через салон.

В районе 6-13 шп расположены салон, камбуз, санблок и место управления для судоводителя; вход в отсек через двухстворчатую дверь с палубы кокпита на 13 шп.

В район 13-18шп. — кокпит, который образован платформой, расположенной между 13 и18 шп от борта до борта, на высоте 1100 мм от ОП. В кокпите по бортам расположены сиденья для пассажиров и трапы для выхода на борт катера. Кокпит оборудован легким каркасом и съемным тентом. Под палубой кокпита расположено моторное отделение.

В отсеке "Моторное отделение" установлен главный двигатель, аккумуляторная батарея, топливная цистерна, водяной и сточный насосы, отопитель, бойлер и бактерицидная лампа. Доступ к оборудованию моторного отделения - через водонепроницаемый двухстворчатый люк, разделенный в ДП балкой.

В районе 18-23 шп расположен кормовой жилой отсек, в котором предусмотрены: двуспальная кровать, шкафчики и столик.

В корме, в районе 21-22 шп., по правому борту расположена ниша, в которой установлен вспомогательный дизель-генератор.

Комплектация и размещение экипажа и пассажиров

На катере предусмотрено размещение судоводителя и пассажиров в количестве шести человек:

4 спальных места в носовом и кормовом жилых отсеках - по два в каждом отсеке. В салоне предусмотрено четыре сидячих места и стол, которые могут трансформироваться в двуспальное место; всего 6 спальных мест.

Место судоводителя находится в салоне, в районе 6-9 шп., с правого борта. Для отдыха судоводителя предусмотрено трансформирование стола с двумя диванами в спальное место на два человека.

На катере предусмотрены повышенные условия комфортности:

санблок, состоящий из биотуалета, душевой и умывальника; камбуз, состоящий из кухонного стола, мойки, холодильника на12 В, газовой одноразовой плитки; система отопления всех жилых отсеков.

Место судоводителя отгорожено от камбуза легкой переборкой и оборудовано креслом, пультом управления со штурвалом. Лобовое стекло в районе судоводителя оснащено дворником автомобильного типа и предусмотрен обдув теплым воздухом двумя тепловентиляторами. Боковые окна со сдвижной створкой с правого и левого бортов открывающиеся и позволяют производить швартовку, не выходя из катера.

Энергетическая установка состоит из:

главного двигателя ЗМЗ 31514 мощностью 55 кВт  при 42 с-1 (2500 об/мин) (на ограничительной мощности), работающего на водомет;

вспомогательного дизель-генератора RGD 2500/S–2,3 кВт; водомет ВД8М;

аварийный подвесной лодочный мотор "Ветерок 8", устанавливающийся при необходимости на транцевую доску, которая расположена на кормовой площадке. По-походному подвесной лодочный мотор хранится в моторном отсеке; вспомогательных механизмов и оборудования, обслуживающих энергетическую установку.

Системы судовые

система осушительная и сбора нефтесодержащих вод, противопожарное снабжение, система водоснабжения, система сточная, система вентиляции, система водяного отопления.

Судовые устройства

Рулевое устройство

В качестве рулевого устройства используются рулевые створки агрегата водометного движителя.

Якорное устройство

Катер комплектуется якорем 13048115С "MARITIM" весом 15 кг и капроновым канатом Æ13 мм длиной 25 м. Якорный кнехт Æ60 мм "VETUS" расположен в ДП на носу судна. Подъем и отдача якоря осуществляется вручную при помощи ролика, расположенного на бушприт-площадке.

Швартовное устройство

Для обеспечения швартовки установлено шесть швартовных уток 11052014К "MARITIM" длиной 200 мм, расположенных по обоим бортам на кормовой площадке, в носу судна и в районе 7 шп. под окном. В качестве швартовного используется капроновый канат Æ 16 мм длиной 20 мм.

Спасательные средства

На судне предусмотрено семь спасательных нагрудников, расположенных в каютах, и один спасательный круг со спасательным линем, расположенный в корме.

Судно снабжено сигнально-отличительными фонарями и дневными сигналами.

Основные характеристики

Длина габаритная, м

11,2

Ширина габаритная, м

3,0

Высота борта, м

1,33

Надводный габарит, м

3,42

Осадка порожнем, м

0,51

Водоизмещение порожнем, м

0,51

Осадка в полном грузу, м

0,57

Водоизмещение в полном грузу, т

6,97

Судовая энергетическая установка, кВт

55

Мощность дизель-генератора, кВт

2,3

Скорость хода, км/ч

16

Пассажировместимость, чел.

6

Дальность плавания, км

200