Самоходная дача - катамаран (проект 5006)

Назначение:  Отдых на воде.

Район плавания:  Бассейны разряда "Р" по классификации Российского Речного Регистра.

Температура наружного воздуха при эксплуатации от 0º С до плюс 28º С. Зимний отстой - холодный, температура наружного воздуха до минус 30º С.

Краткое описание:  Самоходная  дача – катамаран с одноярусной надстройкой.

Судно состоит из двух симметричных корпусов, соединенных между собой открытым сверху мостом.

Каждый корпус имеет пять водонепроницаемых переборок, разделяющих его на шесть водонепроницаемых отсеков.

Отсеки в районе нос – 5 шп. форпик правого корпуса и форпик левого корпуса. В форпике правого корпуса расположен цепной ящик.

Отсеки в районе 5-13 шп.- сухой отсек №1 в левом корпусе; отсек №2 провизионной кладовой  в правом корпусе.

отсеки в районе 13-20 шп. - отсек №3 сухой отсек в левом корпусе и отсек №4 (отсек цистерн) в правом корпусе;

отсеки в районе 20-27 шп. – отсек №5 – сухой отсек и отсек №6 – насосное отделение

отсеки в районе 27-30 шп – ахтерпик правого корпуса и ахтерпик левого корпуса;

отсеки в районе 30 шп.- корма – топливные баки.

На главной палубе размещаются: в носовой части рундуки для хранения вещей, далее салон для отдыха с телевизором, холл, туалет, тамбур по ЛБ; бар, место подогрева пищи, двухместная каюта, раздевалка по ПрБ. В кормовой части судна размещается баня – сауна с парилкой, моечной и душевой.

На открытой части главной палубы, в корме, установлен дизель-генератор и бак с дизельным топливом.

На транцевой корме установлены главные двигатели – два поворотных подвесных мотора (в ДП каждого корпуса), обеспечивающие изменение направления движения судна.

Управление судном осуществляется с помощью ручной гидравлической системы управления для подвесных моторов.

На палубе надстройки размещены: место рулевого, открытая площадка для отдыха, откидывающийся съемный тент.

Для доступа в отсеки корпусов установлены вертикальные трапы, с главной палубы на палубу надстройки установлен наклонный трап. Все трапы, периметр главной палубы и надстройки оснащены леерным металлическим ограждением.

На судне предусматриваются судовые устройства: рулевое, якорное устройство, швартовное и буксирное, спасательное снабжение, сигнальные средства.

Общесудовые системы: осушения, питьевой воды, бытовой забортной воды, сточно-фановая, вентиляции, отопления и противопожарная.

Предполагается установка комплекса радионавигационного оборудования в соответствии с требованиями Правил Российского Речного Регистра.

Энергетическая установка состоит: из подвесного мотора N=60 л.с.-2 шт.; вспомогательного ДГ N=15/12 кВА/кВт  - 1шт.

Архитектурное решение судна соответствует современным требованиям технической эстетики. Декоративно-художественное оформление в обитаемых помещениях выполняется в соответствии с дизайн – проектом.

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

«+ Р 1,2»

Главные размерения судна

 

Длина габаритная, м

18,0

Длина корпуса по КВЛ, м

15,5

Ширина габаритная, м

6,4

Ширина судна по КВЛ, м

4,45

Высота борта, м

1,3

Осадка по КВЛ, м

0,6

Надводный габарит от ОП до несъемных частей, м

4,25

Мощность энергетической установки (л.с.)

min 2х30

max 2х60

Скорость хода при N=120 л.с., км/ч

15,5

Запас топлива, л:

 

бензин

2х200

дизтопливо

~ 200

Пассажировместимость, чел

6

Экипаж, чел.

1