Стоечное нефтеналивное судно для заправки м алых судов (проект 445)


Назначение: заправка бензином и дизельным топливом моторных лодок, катеров, яхт и других малых судов водоизмещением до 40 тонн.

Район эксплуатации: водоемы Европейской части Российской федерации. Район плавания (буксировки) – бассейны разрядов "Л", "Р" по классификации Российского Речного Регистра;

Эксплуатация судна: – от -5º С до +40º С. Стоянка – от +40º С до -45º С.

Краткое описание: стоечное нефтеналивное судно для заправки топливом с температурой вспышки до 45° С.

Стоечное нефтеналивное судно устанавливается вблизи берега на двух сваях, выполненных из труб Ø720×8 мм и вбитых в дно водоема.
Судно соединено с берегом с помощью стационарного переходного мостика, который обеспечивает подход к судну с берега и быструю эвакуацию персонала в аварийной ситуации. Предусмотрены также раздельные мостки для прокладки на судно трубопроводов подачи топлива и электрокабелей.
На палубе судна установлены две топливораздаточные колонки (ТРК) марки Gilbarco тип ТРК/ZS-Typ: 397/2.3 во взрывобезопасном исполнении с автоматикой и взрывозащищенным купюроприемником, установленным на расстоянии не менее двух метров от ТРК.
Грузовые топливные резервуары выполнены:
один объемом 9,5 м 3 для бензина, размещен по центру судна,
два резервуара объемами по 9,5 м 3 каждый для дизельного топлива, размещены симметрично с двух сторон от резервуара с бензином.
Система автоматического контроля уровня топлива в топливных резервуарах при их заполнении настроена на сигнализацию 90% или 95% объема наполнения, с последующим выходом на отсечные клапаны с электромагнитным приводом во взрывозащищенном исполнении, установленные на наполнительных трубопроводах, с отсечкой подачи топлива при превышении установочного объема.
На палубе судна установлено сплошное леерное ограждение. В местах заправки катеров и яхт, а также в районе установки береговых трапов предусмотрены съемные секции лееров из материалов, исключающих искрообразование.
На палубе судна установлены кнехты, предназначенные:
- для швартовки к борту судна бункеруемых судов;
- для швартовки судна к пирсу (при необходимости);
- для буксировки судна.
Материал кнехтов – алюминий (исключает искрообразование).

Защита окружающей среды направлена на сведение к минимуму выделений в нее углеводородного топлива при эксплуатации СНС и на эффективную локализацию этих выделений в аварийных ситуациях и достигается за счет:
конструктивных решений собственно СНС;
конструктивных решений берегового комплекса, предназначенного для обслуживания СНС;
организационных мероприятий по системе заказов на подвоз топлива с регламентированным объемом автоцистерн.
Предусмотрены сливные ванны под оборудованием и приемными патрубками топливной системы для сбора пролитого топлива. Судно укомплектовано сорбентами для ликвидации аварийных утечек топлива.

Конструкция корпуса, механизмов, оборудования и систем судна удовлетворяет требованиям Правил Российского Речного Регистра по предотвращению загрязнения с судов и "Правилам экологической безопасности судов внутреннего и смешанного плавания".

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

" + Р 1,2"

Главные размерения

Длина габаритная, м

15,16

Длина расчетная, м

12,44

Ширина габаритная, м

4,8

Ширина расчетная, м

4,5

Высота борта, м

2,2

Высота от ОП до верхней точки несъемных частей, м

5,06

Осадка порожнем, м

0,93

Осадка в полном грузу, м

1,41

Водоизмещение порожнем, т

30

Водоизмещение полное, т

55

Доковая масса, т

30

Топливная емкость (бензин), м 3

9,5

Топливная емкость (дизельное топливо), м 3

2х9,5

Обслуживающий персонал на берегу, чел.

1