Таможенный катер (проект 9208)

Назначение:
- таможенное наблюдение за перевозкой находящихся под таможенным контролем транспортных средств и товаров;
- патрулирование с целью выявления, предупреждения и пресечения нарушений таможенных правил, обеспечение контроля за соблюдением режима зоны таможенного контроля;
- участие в поисковых и спасательных операциях;
- выполнение иных задач, соответствующих техническим характеристикам судна.

Район эксплуатации:  район плавания судна - прибрежная зона морей, проливы и внутренние водные пути РФ с удалением от места убежища до 50 миль.

Допускаемое плавание при высоте волны 3,0 м трехпроцентной обеспеченности и силе ветра до 24 м/с.

Краткое описание:  Тип судна – высокоскоростное судно специального назначения (таможенный катер) с центральным расположением надстройки и рулевой рубки, кормовым расположением моторного отсека и водометными движителями.

Транспортабельность катера

Предусмотрена возможность транспортировки катера водным путем (на буксире или на палубе судна) без специальной подготовки катера.

Для транспортировки наземными видами транспорта, включая железнодорожный, предусмотрены съемная мачта, съемная крыша рубки, съемные привальные брусья.

Приведение катера в состояние боевой готовности после его транспортировки к месту базирования обеспечивается через 24 часа.

Общее расположение и архитектура судна

Судно имеет главную палубу, палубу полубака и одноярусную надстройку.

Четыре поперечные водонепроницаемые переборки и две продольные переборки разделяют корпус судна на водонепроницаемые отсеки: форпик, жилой отсек экипажа, в котором расположены: кают-компания (где предусмотрена зона для подогрева пищи, 2 двухместные каюты экипажа; санблок), отсек цистерн, отсеки помещений хранения инвентарного имущества и хранения стрелкового оружия и боеприпасов; моторный отсек.

На главной палубе в р-не 11/2 -23 шп. размещается надстройка, где расположена рулевая рубка.

На открытой части главной палубы в корме размещены бортовая лодка и кран-балка для спуска и подъема лодки.

В корме, ниже главной палубы на 780 мм, расположена кормовая площадка, где расположены спасательный плот и гидроакустическая станция.

Под кормовой площадкой расположены водометные движители.

На судне предусмотрено размещение экипажа в количестве четырех человек и спецперсонала в количестве до 7 человек.

Три человека из состава спецперсонала размещаются в рулевой рубке, остальные в кают-компании.

Движительно-рулевой комплекс

В качестве движительно-рулевого комплекса фирмой «Isotta Frasghini Motori S. p. A» в комплекте с двигателями выбраны два водомета Castoldi «Turbodrive 400-H-C». Передача крутящего момента с двигателей на водометы осуществляется посредством карданного вала длиной 370 мм.

Судовые устройства: якорное; швартовно-буксирное; мачтовое, спасательное (на кормовой площадке установлен один спасательный плот ПСН-12МК вместимостью 12 человек, индивидуальные спасательные средства: два спасательных круга типа «КС-1», 13 спасательных жилетов типа II-М).

Грузовое устройство: гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 350 кг.

Энергетическая установка

В качестве главных двигателей на судне устанавливаются два дизельных двигателя производства компании «Isotta Fraschini Motori S.p.A» (Италия) с номинальной мощностью ~ 550 кВт (748 л.с.) и частотой вращения коленчатого вала двигателя 2600 об/мин, с водометом модели «Turbodrive 400 – H.C» производства компании «Castoldi S.p.A» (Италия).
Главные двигатели устанавливаются на амортизаторах. Двигатели оборудованы средствами автоматизации и контроля, обеспечивающими безвахтенное обслуживание. Пуск двигателей – электростартерный от аккумуляторных батарей 24 В.

 Навигационное оборудование

На судне установлен комплект навигационного и сигнального оборудования в соответствии с требованиями Классификационного общества, приемник автоматической идентификационной системы (ПАИС), ГЛОНАСС/GPS, картплотер, соответствующий требованиям стандарта ECDIS, с использованием векторных карт типов TRANSAS  TX-97.

 Бронезащита

На судне предусмотрено бронирование иллюминаторов, рубки и надстройки с помощью кевларовой пленки, а также установка окон из бронированного стекла.

Основные характеристики

Класс Российского Морского Регистра судоходства

"КМ +  I  R3-RSNA3

Длина габаритная, м

17,45

Длина расчетная м

14,6

Ширина габаритная, м

4,3

Ширина расчетная м

3,81

Высота борта м

1,5

Осадка порожнем м

0,642

Водоизмещение порожнем т

20,09

Осадка в полном грузу, м

0,71

Водоизмещение в полном грузу, т

23,22

Габаритная высота от ОП, м

4,932

Скорость хода, км/ч

45

Валовая вместимость, рег. т

34,47

Автономность, сут.

3

Мощность главных двигателей, кВт(л.с.)

2х550(748)

Мощность дизель-генераторов, кВт

2х14

Спец. персонал, чел.

7

Экипаж, чел.

4

Число мест в каютах для экипажа

4