Толкач-шаландировщик (проект 82690)



Назначение: Судно эксплуатируется в составе дноуглубительного комплекса и предназначено для перемещения груженых шаланд от земснаряда до места выгрузки и обратно, а также других сопутствующих работ в составе каравана. Судно может эксплуатироваться как самостоятельная единица.

Район эксплуатации: Район плавания – бассейны разряда «О» и «Р» по классификации Российского Речного Регистра. Допускаемое плавание при высоте волны не более 2,0 м однопроцентной обеспеченности и силе ветра не более 21 м/с. Район эксплуатации - внутренние водные пути.

Краткое описание: Двухвинтовой теплоход с жилой надстройкой и рулевой рубкой в носовой части и с расположением машинного отделения в кормовой части судна.
Судно имеет главную палубу, палубу полубака, палубу полуюта, палубу капа, надстройку и рубку во II ярусе надстройки.
Буксирное устройство расположено в средней части судна. В носовой части установлены упоры для толкания.
Пять поперечных водонепроницаемых переборок разделяют корпус судна на шесть водонепроницаемых отсеков:
- нос – форпик. В форпике расположены сушильная, кладовая, помещение полубака левого борта, помещение полубака правого борта;
– жилой отсек для спецперсонала;
– машинное отделение, разделенное переборкой с водонепроницаемой дверью на два отсека:
- дизель-генераторная (ДГ).
- помещение главных двигателей (ГД);
В МО расположены цистерны топливные, масляные, цистерна питьевой воды и цистерна НСВ, сточная цистерна.
Для погрузки-выгрузки главных и вспомогательных механизмов предусмотрены вырезы и съемные листы на палубе капа.
- корма - ахтерпик. В ахтерпике расположено румпельное отделение.
На палубе полубака размещается надстройка, в которой расположены: тамбур входа в трюм, санузел, двухместная каюта с санблоком, подсобное помещение, кают-компания, помещение подогрева пищи, коридоры.
На палубе капа, над дизель-генераторной, расположены буксирная лебедка, шахты газовыхлопа, рабочая лодка и кран-балка для её спуска и подъема.
Посадочная площадка находится на палубе полубака, в р-не 18-21 шп.
На палубе надстройки расположена рулевая рубка с выступающей носовой частью. Экипаж в количестве двух человек (капитан и механик) размещается в двухместной каюте № 5 с санблоком, расположенной в надстройке. На обносах палубы надстройки расположен ходовой мостик с размещенным на нем спасательным плотом. Доступ на ходовой мостик - с палубы полубака по наклонным трапам с левого и правого борта.
На судне предусмотрены следующие устройства: рулевое, якорное, швартовное, спасательные средства, мачтовое и такелаж, буксирное и сцепное.
Системы предусматриваются согласно требованиям Правил Российского Речного Регистра.
Для обмыва шаланд предусматривается установка на крыше рубки лафетного ствола типа ЛС-С20У.  Наличие лафетного ствола на крыше рулевой рубки и напора 40 м позволяет также осуществить поддержку пожаротушения на любом из судов, нуждающихся в помощи.
В качестве главных двигателей применены агрегаты модели ЯМЗ-238 Д1 с реверс - редуктором мощностью 205 кВт при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2050 об/мин.
Для обеспечения потребителей электроэнергией в ходовом и стояночном режимах на судне устанавливаются два дизель-генератора номинальной мощностью каждого дизель-генератора 55 кВА / 44 кВт при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин.

Основные характеристики
Класс Российского Речного Регистра + "О 2,0
(лед 20)"
Длина габаритная 28,5 м
Длина по КВЛ 27,2 м
Ширина габаритная 9,19 м
Высота борта расчетная 1,53 м
Осадка в полном грузу 0,9 м
Мощность энергетической установки:
главных двигателей
дизель-генераторов

2х205 кВт
2х44 кВт
Скорость хода:
на тихой глубокой воде
на мелководье

17 км/ч
13 км/ч
Тяговое усилие при буксировке на тихой глубокой воде со скоростью 10 км/ч 3,6 т
Автономность плавания 5 суток
Экипаж 2 человека
Количество спальных мест в каютах 8
Специальный персонал - персонал дноуглубительного комплекса 6 человек