Установка свайного устройства на плавкране КПЛ 16/30 "СЗ-109" пр.81050 (проект 81050/351)

Назначение: Производство погрузочных работ.

Район и условия эксплуатации:

портовое плавание в бассейнах разряда «О» по классификации РРР.

Краткое описание: тип судна – кран плавучий КПЛ 16/30.

Общее расположение

Общее расположение судна в трюме не меняется.

На главной палубе в носу и корме устанавливается четыре сваи на носовом и кормовом транце понтона симметрично ДП и две лебёдки ЭЛШ-3,7. Тросовая проводка от лебёдок к сваям на главной палубе закрывается кожухами.

Назначение свай

При работе плавкрана для стабилизации положение понтона относительно берега и разгружаемой или загружаемой баржи.

Сваи, закрепленные на понтоне, обеспечивают стабильное положение понтона относительно берега и баржи, а, имея, свободное движение по вертикали могут устанавливаться на глубину до 4 м.

Конструкция свай

Сваи изготавливаются из трубы диаметром 426 мм и толщиной стенки 25 мм.

Длина сваи должна обеспечивать установку судна на глубине до 4 м и обеспечивать возможность строповки сваи для ее подъема, выемки из гнезда и укладки по-походному на площадку понтона. Операция по закладке свай в гнезда и по выемке их должна производиться краном плавкрана.

Свая имеет фиксатор (стопор) для стопорения ее в гнезде при буксировке плавкрана на малые расстояния с обеспечением установки острия наконечника сваи выше основной плоскости.

Обслуживание сваи

Загрузка сваи в гнездо опоры осуществляется стрелой плавкрана путем строповки сваи за соответствующие рымы. Наводка сваи в гнездо опоры производится вручную дипломированным такелажником.

После загрузки и опускания сваи в гнезде опоры до основной плоскости понтона свая стопорится фиксатором.

Дальнейшее опускание сваи производится при установке плавкрана по месту работы стрелой плавкрана.

Для обеспечения установки сваи на разных глубинах, на свае предусматриваются сквозные отверстия с шагом 1 м. Укладка свай по-походному производится на вновь установленные площадки плавкрана на специальные кильблоки стрелой плавкрана.

Свайное устройство

Свайное устройство, предназначенное для удержания судна на месте, состоит из четырех свай длиной 8 м. Сваи, выполняются из трубы диаметром 426 мм и толщиной стенки 25 мм с крестовым наконечником, в состоянии по-походному укладываются на кильблоки на главной палубе судна по обоим бортам.

Электроприводы

В качестве свайных лебедок (4 шт.) используются существующие швартовные лебедки ЭЛШ-3,7 (380 В, 50 Гц, 4,2 кВт) - 2 шт. и вновь установленные лебедки ЭЛШ-3,7 - 2 шт. Электропривод свайных лебедок - трехфазный асинхронный электродвигатель 4,2 кВт, ~ 3х380 В; 50 Гц; 1500 об/мин.

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

«+ О 2,0» лёд

Главные размерения судна

Длина габаритная, м

51,8

Длина судна по КВЛ, м

32,5

Ширина габаритная, м

16,0

Ширина судна по КВЛ, м

15,7

Высота борта, м

2,6

Надводный габарит в походном положении, м

10,0

Шпация, мм

0-8 шп.

8-47 шп.

47-52 шп.

550

650

550

Осадка порожнем по-походному со сваями на палубе, м

1,103

Осадка – рабочее положение с грузом 16 т при максимальном вылете стрелы на левый борт, с 100% запасов и поднятыми сваями, м

1,226

Водоизмещение порожнем по-походному со сваями на палубе, т

515,86

Водоизмещение рабочее положение с грузом 16 т при максимальном вылете стрелы на левый борт, с 100% запасов и поднятыми сваями, т

577,96

Автономность плавания, сут.

по топливу

по запасам пресной воды

по запасам провизии

20

9

15

Максимальное заглубление сваи, м

4

Максимальная глубина при постановке на сваи, м

6