Замена свайного устройства на грейферном перегружателе (проект Р99/206/232)



Назначение
Производство перегрузочных работ грейферным перегружателем с применением черпакового экскаватора фирмы "Fychs RNL 380".

Район и условия эксплуатации

Эксплуатация по прямому назначению при проведении погрузочно-разгрузочных работ - портовое плавание в бассейнах разряда "О" по классификации РРР при силе ветра не более 5 баллов (9,8 м/с) и волнении не более 2 баллов (высота волны до 0,75 м).

Краткое описание

Несамоходный грейферный перегружатель с четырьмя сваями.
Проектом предусматривается замена существующего свайного устройства с двумя сваями в ДП в носу и корме.
На главной палубе устанавливается новое свайное устройство с четырьмя сваями на транцах понтона по бортам.
Устройство свайное предназначено для удержания судна на месте, состоит из четырех свай, установленных в опорах, расположенных за носовым и кормовым транцами по обоим бортам.
Установка свай производится перегружателем грейферным RHL380D стропом, закрепленным одним концом за стрелу перегружателя, а вторым кон-цом - за рым, расположенный на свае.
Сваи в положение "по-походному" укладываются в стеллажи, установленные на палубе судна по обоим бортам.
Свая представляет собой трубную конструкцию с крестовым наконечником длиной 8000 мм.
В каждой свае выполнены отверстия с шагом 1000 мм с вваренны-ми в них трубами для установки фиксаторов.
Каждая свая снабжена стропом для ее переустановки в иное рабочее положение, а также для установки в опору сваи и выемки из нее для укладки в стеллажи для транспортировки в положении "по-походному".
Фиксатор изготовлен из круглой стали длиной 1100 мм.
Сайлентблоки служат для восприятия и смягчения ударных нагрузок передаваемых от сваи к ее опоре и, как следствие, к корпусу судна.
Каждая свая устанавливается в два сайлентблока (верхний и нижний), между ними установлена обечайка распорная для предотвращения самопроизвольного перемещения верхнего сайлентблока. Нижний сайлентблок опирается на кромку обшивки днища опоры сваи.
Обслуживание свай
Загрузка сваи в гнездо опоры осуществляется стрелой грейферного перегружателя путем строповки сваи за соответствующие рымы. Наводка сваи в гнездо опоры производится вручную такелажником.
После загрузки и опускания сваи в гнезде опоры до основной плоскости понтона свая стопорится стопором - за-кладным кольцом в отверстие сваи. Дальнейшее опускание и подъем свай производится также стрелой перегружателя.
Для возможности обеспечения установки сваи на разных глубинах, на каждой свае предусмотрены сквозные отверстия с шагом 1 м для установки закладного кольца и для стропа, который продевается в отверстие, при этом опускание сваи производится шагово по метру.
Укладка свай по-походному производится на главную палубу перегружателя в специальные стеллажи также стрелой экскаватора.
Длина сваи 8 м обеспечивает установку судна на глубине до 6 м и возможность строповки сваи для ее подъема и выемки из гнезда.
Свая имеет стопор для стопорения ее в гнезде при буксировке понтона с обеспечением установки острия наконечника сваи выше основной плоскости.

Основные характеристики
Класс Российского Речного Регистра "+ О 2,0"
Длина габаритная 31,27 м
Длина судна по КВЛ 28,6 м
Ширина габаритная 12,3 м
Ширина судна по КВЛ 12,0 м
Высота борта 2,6 м
Осадка порожнем 0,834 м
Осадка максимальная 1,190 м
Водоизмещение порожнем 252,47 т
Водоизмещение полное 370,37 т
Максимальная глубина при постановке сваи 6 м
Экипаж 6 человек