Пассажирский круизный теплоход для эксплуатации по рекам и озерам и в прибрежных морских районах (проект 2109)
Назначение
Пассажирский теплоход для круизных путешествий в прибрежных морских районахРайон эксплуатации
Прибрежное плавание.Судно проектируется на класс Российского Речного Регистра "+ М-ПР 2,5" или на класс Рос-сийского Морского Регистра Судоходства "КМ 2 R3 Рассенгер ship"
Краткое описание
Пассажирский двухвинтовой теплоход с трехдечной надстройкой.Конструкционный материал корпуса и надстройки - листовая и профильная сталь.
На нижней палубе располагаются:
форпик, сауна с салоном для отдыха, душевой и санблоком, далее располагаются камбуз, столовая экипажа, агрегатная, блок жилых кают экипажа, в кормовой части размещается помещение ГРЩ, машинное отделение, камбуз, санузел, кладовые, морозильная камера.
На главной палубе размещаются:
носовой салон для отдыха, блок пассажирских кают, в кормовой части два санузла, сервировочное отделение, ресторан - столовая на 72 посадочных места.
На верхней палубе располагаются:
прогулочная палуба, носовой салон, жилой пассажирский отсек, в кормовой части размещаются санузлы, сервировочное отделение, ресторан на 40 посадочных мест, открытая площадка.
На тентовой палубе располагаются:
ходовая рубка, каюта капитана, блок служебных кают экипажа, тентовый салон, душевые, туалеты, бар, прогулочная открытая площадка.
По бортам помещений и в корме располагаются палубы, спасательные плоты, спасательные шлюпки, оборудование для их подъема и спуска.
Главная энергетическая установка состоит из двух главных двигателей номинальной мощностью 850 кВт каждый.
Движители - гребные винты.
Пуск дизелей - электростартерный, управление - дистанционное из ходовой рубки.
Системы ГЭУ: топливная, масляная, охлаждения забортной водой и газовыпуска.
В качестве аварийного источника электроэнергии используется дизель-генератор номинальной мощностью около 50 кВт.
На судне устанавливаются: рулевое, якорное, швартовное, буксирное, мачтовое устройства. Предусмотрено противопожарное и аварийно-спасательное имущество.
Предусмотрены следующие общесудовые системы: вентиляции и кондиционирования, отопления, водоснабжения, сточная, противопожарная, осушения и сбора нефтесодержащих вод, шпигатная, воздушных и измерительных труб.
Для обеспечения навигации и безопасности плавания на всех спецификационных режимах хода судна предусматривается установка оборудования радиосвязи и навигационного оборудования по Правилам Российского Речного Регистра.
| Основные характеристики | |
| Класс Российского Речного Регистра | "+ М-ПР 2,5" |
| Класс Российского Морского Регистра судоходства | "КМ + 2 R3 Passenger Ship" |
| Длина габаритная | 85,5 м |
| Длина расчетная | 73,5 м |
| Ширина габаритная | 14,4 м |
| Ширина расчетная | 14,0 м |
| Высота борта | 4,0 м |
| Надводный габарит | 11,6 м |
| Водоизмещение порожнем | 1069 т |
| Осадка порожнем | 1,7 м |
| Водоизмещение в полном грузу | 1200,0 т |
| Осадка в полном грузу | 2,0 м |
| Мощность главного двигателя | 2х850 кВт |
| Скорость хода | 25 км/ч |
| Пассажировместимость (каюты одноместные) | 4 человек |
| Пассажировместимость (каюты люкс) | 8 человек |
| Пассажировместимость (двухместные каюты) | 88 человек |
| Экипаж | 20-40 человек |